Устройство электроснабжения железных дорог постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Ю 4 В 60 М 3/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 в
Др", . ь (21) 3712132/24-11 (22) 21.03.84 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Б. И. Косарев, Г. Н. Косолапов и Л. А. Черноусов (53) 621.331 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 710842, кл. В 60 М 3/02, 1978. (54) (5?) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащее тяговые подстанции, одни из полюсов которых соединены
„„SU„„1224193 А с рельсами, а другие через выключатели— с контактной сетью, дополнительный провод, автотрансформаторы, одни выводы первичных обмоток которых через конденсаторы подключены к контактной сети, и одни выводы вторичных — к дополнительному проводу, а другие выводы первичной и вторичной обмоток подключены к рельсу, отличаюи ееся тем, что, с целью снижения электромагнитного влияния тяговых сетей на линии связи и обеспечения безопасности производства работ на контактной сети, оно снабжено трехзвенным фильтром, включенным между дополнительным проводом и минусовым полюсом тяговой подстанции.
t <)2419ч
Изобретение относится к электрофицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах тягового электроснабжения постоянного тока.
Цель изобретения — снижение электромагнитного влияния тяговых сетей на линии связи и обеспечение безопасности производства работ на контактной сети.
На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема устройства; на фиг. 2— расположение элементов контактной сети. 10
Устройство электроснабжения железных дорог постоянного тока содержит тяговые подстанции 1, одни из полюсов которых соединены с рельсами 2, а другие через выключатели 3 — с контактной сетью 4, дополнительный провод 5, автотрансформаторы 6, одни выводы первичных обмоток которых через конденсаторы 7 подключены K контактной сети 4, а одни выводы вторичных —— к дополнительному проводу 5, а другие выводы первичной и вторичной обмолвок подключены к рельсу 2. Устройство также содержит трехзвенный фильтр 8, который включен между дополнительным проводом 5 и минусовым полюсом тяговой подстанции 1.
Дополнительный провод 5 и контактная сеть 4 расположены на опорах 9, которые разделены от нее изоляторами 10. Кроме того, параллельно железной дороге, по которой обращается электроподвижный состав 11, проложена линия 12 связи.
Устройство работает следующим образом, При отсутствии гармоник в тяговом токе ток B дополнительном проводе 5 не протекает и система электроснабжения работает как обычно. Магнитное влияние контактной сети 4 на линии 12 связи равчо нулк>. Из-за относа дополнительного провода 5 от кон35 тактной сети 4 (расстояние 1 определяется по условиям безопасного обслуживания дополнительного провода 5 без снятия напряжения с контактной сети 4, а также исключаются случаи прикосновения к до- 40 полнительному проводу 5 при работах на контактной сети 4 без снятия напряжения с изолирующей переносной вышки) требования правил техники безопасности выполняются.
При появлении на перегоне электроподвижного состава (э. п. с ) 11, например электровоза с частотно- или с широтноимпульсным регулированием напряжения, по гроводам контактной сети 4 начинают протекать гармонические составляющие, обусловленные неполным сглаживанием тока на подстанции 1 и электровозе 11 Однако из-"-;û наличия магнитных связей между обмотками автотрансформаторов 6, между контурами «контактная сеть-земля» и «дополнительный провод-земля», благодаря наличию соединения дополнительного провода 5 с минусовой шиной тяговой подстанции 1 через трехзвенный фильтр 8 происходит перераспределение гармонических составляющих тока. Изменяя коэффициент трансформации автотрансформаторов 6, представляется возможным варьировать соотношение между током, протекающим в контактной сети 4 и дополнительном проводе 5.
Это в свокз очередь приводит к тому, что гармонические составляющие тягового тока в рельсах 2 существенно уменьшаются. Та ким образом, путем изменения коэффициента трансформации автотрансформаторов 6 представляется возможным снизить до допустимых значений магнитное влияние контактной сети 4 постоянного тока на линии 12 связи.
Это объясняется тем, что токи в дополнительном проводе 5 и контактной сети 4 сдвинуты друг относительно друга на 180 . Влияние на наводимое в линии 12 связи напряжение различных расстояний от линии связи до дополнительного провода 5 и до контактной сети 4 (1ь 1 ) компенсируется выбором соответствующих соотношений токов в контактной сети 4 и дополнительном проводе 5. это достигается изменением коэффициента трансформации автотрансформаторов.
У тройство благодаря включению в цепь отсоса дополнительного провода 5 трехзвенпого фильтра 8 позволяет повысить эффективность системы электроснабжения постоянного тока в части снижения электромагнитного влияния тяговых сетей постоянного тока на линии 12 связи и другие протяженные металлические коммуникации. Первая ветвь трехзвенного фильтра 8 настраивается на резонанс напряжений с собственной частотой
250 Гц, вторая — - 350 Гц. Третья ветвь представляет собой звено с емкостью, пропускаюIli,ñå через себя ток более высоких частот.
1224193
Составитель В. Кочетков
Редактор А. Долинич Техред И. Верес
Заказ 1 878/18 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4