Механизм газораспределения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЂ” Фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3648364/25-06 (22) 01.07.83 (46) 23.04.86. Бюл. № 15 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) В. С. Скороходов (53) 621.43-722 (088.8) (56) Конструкция малолитражных двигателей: Сб. статей под ред. А. С. Айзенберга.
М.: Машиностроение, 1969, с. 120 — 121, рис.5 (54) (57) 1. МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ двигателя внутреннего сгорания с двумя цилиндрами в ряду, содержащий расположенный в головке цилиндров распределительный вал, установленный на опорах, и коромысла, установленные на оси, один
„„Я0„„1225901 А конец каждого из которых сопряжен с кулачком распределительного вала, а другой— со стержнем клапана, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и улучшения технологичности изготовления путем упрощения конструкции распределительного вала, последний размещен между осями цилиндров перпендикулярно плоскости, проходящей через их оси, а каждый кулачок распределительного вала через коромысла связан с одноименными клапанами соседних цилиндров.
2. Механизм по п. I, отличающийся тем, что опоры распределительного вала выполнен в виде стойки, закрепленной на головке цилиндров, и ось коромысел размещена в стойке.
1225901
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к механизмам газораспределения для двигателей внутреннего сгорания, имеющих в ряду два цилиндра.
Цель изобретения — снижение металлоемкости и улучшение технологичностей изготовления путем упрощения конструкции распределительного вала.
На фиг.l изображен механизм газораспределения, продольный разрез; на фиг.2— разрез А — А на фиг.l; на фиг.3 — двигатель, продольный разрез.
Механизм газораспределения двухцилиндрового рядного четырехтактного двигателя содержит стойку 1, в которой размещен двухкулачковый распределительный вал 2 с впускным 3 и выпускным 4 кулачками. В стойке 1 размещена над распределительным валом ось коромысел 5 с четырьмя одинаковыми коромыслами 6. В механизм входят также по два подпружиненных впускных 7 и выпускных 8 клапана. Одноименные клапаны 7 или 8 соседних цилиндров установлены напротив друг друга вертикально со смещением е относительной осей Б и В цилиндров. Стойка 1 крепится к головке цилиндров 9, при этом ось распределительного вала 2 размещена посередине между осями Б и В цилиндров перпендикулярно вертикальной плоскости, проходящей через ось коленчатого вала 10 двигателя. При размещении коромысел 6 величина. угла а, образованного радиусами R, соединяющими центр распределительного вала 2 с точками касания коромысел, действующих на стержни одноименных клапанов и кулачков, выбрана из условия обеспечения заданных интервалов между рабочими ходами в цилиндрах.
Таким образом, угол а равен углу между осями симметрии одноименных кулачков в случае полнокулачкового распределительного вала (два впускных и два выпускных кулачка) и зависит от угла поворота коленчатого вала двигателя между рабочими ходами в цилиндрах. В предлагаемом механизме (фиг 1 — 3) угол а равен 90, что соответствует чередованию рабочих ходов в цилиндрах через 180 †5 по углу поворота коленчатого вала двигателя. На распределительном валу 2 закреплено коническое
10 колесо 11, которое сопряжено с конической шестерней 12 вертикального вала 13.
Механизм газораспределения работает следующим образом.
При работе двигателя вертикальный вал
13, получая вращение от какого-либо вала двигателя, например уравновешивающего, передает его через конические шестерню 12 и колесо 11 распределительному валу 2.
Каждый кулачок 3 или 4 распределительного вала 2, вращаясь, действует при помощи коромысел 6 поочередно через угол а на одноименные клапаны 7 или 8 соседних цилиндров.
Выполнение механизма газораспределения описанным выше образом позволяет значительно уменьшить его металлоемкость и габариты. В частности, размеры таких деталей механизмов, как распределительный вал и ось коромысел, снижаются более чем в полтора раза. При этом упрощается конструкция распределительного вала, уменьшается в два раза количество кулачков, т. е. улучшается технологичность изготовления механизма.
Кроме того, применение предлагаемого механизма газораспределения в дизеле упрощает выполнение разностороннего впуска и выпуска, так как имеется возможность, на35 пример, расположить клапаны вертикально по обе стороны от оси коленчатого вала.
1225901
Составитель В. Скорокодов
Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор Л.!1атай
Заказ 1929/21 Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород. ул. Проектная, 4