Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 Р 7 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0, „r

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3767850/27-11 (22) 13.07.84 (46) 300486. Бюл. № 16 (71) Научно-производственное об ьединение

«Автотра нстехни ка» (72) Н. А. Руденец, В. И. Вавула, В. И. Молош, А. С. Скуратович, С. И. Терешко и Н. Г. Интяков (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 921909, кл. В 60 Р 7/10, 1980. (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАКЕТОВ ШТУЧНОГО

ГРУЗА, преимущественно кирпича, содержащее размещенные на платформе неподвижные и подвижные поддоны, механизм затяжки пакетов, включающий в себя гидроцилиндр двойного действия, шток которого связан с гибкой обвязкой, и гидроцилиндр

„, SU 1227533 А1 раздвижки пакетов, отличающееся тем, что, с цельк) улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено выравнивающим настилом, установленным по периметру платформы вокруг неподвижных и подвижных поддонов, и дополнительными настилами для размещения во впадинах, ограниченных неподвижными и подвижными поддонами.

2. Средство по и. 1, отличающееся тем, что гидроцилиндр механизма затяжки пакетов установлен на платформе посредством скоб с возможностью перемещения вдоль своей продольной оси, а второй конец гибкой обвязки прикреплен к его корпусу.

3. Средство по п. l, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации. в платформе выполнены отверстия, д расположенные во впадинах между неподвижными и подвижными настилами и под последними.

1227533 платформы с помощью скоб 7.

Транспортное средство имеет механизм затяжки пакетов, состоящий из закрепленных под платформой гидроцилиндра 8, соединенного через тягу 9 с уравнителями 10, которые опираются на скобы 11 и могут скользить по ним вдоль оси гидроцилиндра 8. Так как гидроцилиндр 8 соединен с уравнителями 10, то он тоже имеет возможность перемещаться вправо или влево, т. е. гидроцилиндр 8 плавающего типа. К уравнителям 10 прикреплены тросы 12, другие концы которых оканчиваются петлями. Тросы 12 перекинуты через ролики 13 и петлями цепляются к крюкам

14 быстросъемных гибких обвязок 15. Чтобы трос 12 самопроизвольно не отцепился от крюка 14, установлена пружина 16. Быстросъем- 40 ные обвязки 15 соединяются друг с другом с помощью крюка 17, закрепленного на одной обвязке, и цепи 18, закрепленной на другой обвязке.

К раме транспортного средства приварен кронштейн 19, к которому подсоединен гид- 45 роцилиндр 20 раздвижки пакетов, другой конец которого соединен с кронштейном 21 подвижного поддона 3.

Транспортное средство работает следующим образом.

Погрузив пакеты кирпича таким образом, что одна половина пакета становится на неподвижный поддон 1, а вторая на подвижный поддон 3, охватывают их быстросъемными обвязками 15, которые соединяются. между собой с помощью крючков 17 и цепей 18.

С помощью гидроцилиндра 8 производят затяжку пакетов кирпича. Гидроцилиндр 8

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и может быть использовано при перевозке пакетированного силикатного кирпича (камня), а также при перевозке других народнохозяйственных грузов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик и повышение надежности эксплуатации.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — транспортное средство без пакетов со сдвинутыми поддонами, вид сверху; на фиг. 6 — то же, с раздвинутыми поддонами; на фиг. 7 — разрез  — В на фиг. 5; на фиг. 8 — разрез à — Г на фиг. 5; на фиг. 9 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 7.

Транспортное средство для перевозки пакетов кирпича (камня) и других грузов содержит неподвижные поддоны 1, закрепленные на металлическом полу 2 платформы, подвижный поддон 3, перемещающийся по направляющим уголкам 4, закрепленным на металлическом полу 2, выравнивающий настил 5, состоящий из досок, уложенных вокруг подвижного поддона 3 на металлический пол 2, и дополнительные съемные настилы 6, закрепленные на боковых бортах

25 взаимодействует с тягой 9, уравнителями

10, тросами 12 и быстросъемными обвязками 15.

Пакеты кирпича никогда не имеют идеальной симметричной формы, т. е. с одной стороны пакета может быть больше кирпичей, чем с другой. Кроме того, нельзя абсолютно симметрично установить пакет относительно поддонов. Поэтому, если стяжные ленты будут иметь одинаковый ход, то надежной затяжки пакета не произойдет, так как с одной стороны стяжная лента прижмет кирпичи, а с другой между стяжной лентой и кирпичами будет зазор.

В связи с этим установлен гидроцилиндр

8 плавающего типа, который, смещаясь вправо или влево вдоль своей оси, позволяет установить разный ход для быстросъемных обвязок 15 в зависимости от формы пакета кирпича. Таким образом обеспечивается надежная затяжк" пакета со всех сторон с оди аковой силой. Кроме того, для затяжки каждого пакета кирпича используется свой отдельный цилиндр, соединенный с тягой, что позволяет увеличить усилие затяжки пакета и одновременно уменьшить длину тросов, которые будут меньше вытягиваться, а следовательно, требовать меньше регулировок.

При прибытии транспортного средства на строительный объект с помощью гидроцилиндра 8 плавающего типа разжимают пакеты кирпича. Цепи 18 отсоединяют от крючков 17 и быстросъемные обвязки 15 снимают с пакетов кирпича. Затем включают гидроцилиндр 20 раздвижки пакетов. Так как один конец гидроцилиндра подсоединен к кронштейну 19, приваренному к раме транспортного средства, а другой — к кронштейну 21 подвижного поддона 3, то при выдвижении штока гидроцилиндра 20 подвижный поддон 3 начнет перемещаться вдоль платформы по направляющим уголкам 4, которые предохраняют его от поперечного смещения.

При перемещении подвижного поддона 3 его части отодвинутся от неподвижных поддонов 1 и произойдет разделение пакетов кирпича на две равные части. Полученные полупакеты разгружают с помощью захвата.

После разгрузки пакетов кирпича в кузове транспортного средства остается довольно много кирпичной крошки и мелких кусков кирпича. Кирпичная крошка, накапливаясь в кузове и смешиваясь с водой, образует цементную смесь. Поэтому после каждого рейса необходимо тщательно очистить кузов транспортного средства от кирпичной крошки.

Для облегчения очистки кузова в металлическом полу 2 платформы вырезаны отверстия Е, через которые мусор вычищают наружу.

Затем, включив гидроцилиндр 20 раздвижки пакетов, передвигают подвижный поддон 3 в первоначальное положение. т. е.

1227533

15 его части придвинутся к неподвижным поддонам 1.

Затем через отверстия Ж вычищают оставшийся мусор наружу.

Для того, чтобы сократить порожние пробеги транспортного средства в обратном направлении, необходимо подготовить транспортное средство для перевозки других народнохозяйственных грузов. Для этого необходимо снять быстросъемные обвязки 15 и уложить их в передней части кузова транспортного средства друг на друга. Для снятия обвязок 15 необходимо нажать пальцем на пружину 6 и вывести петлю троса 12 из зацепления с крюком 14. Затем необходимо закрыть впадины между. неподвижными поддонами 1 и подвижными поддонами 3 с помощью съемных настилов 6. Съемный настил

6 поднимают вверх и выводят из зацепления со скобами 7, а затем укладывают во впадины между неподвижными поддонами 1 и подвижным поддоном 3 таким образом, что уголки 22, приваренные к съемному настилу 6, входят во впадины и препятствуют как продольному, так и поперечному смещению съемного настила.- Таким образом, транспортное средство готово к перевозке других народнохозяйственных грузов. Поблизости от строительного объекта транспортное средство загружают тарноштучными грузами и перевозят к объекту, расположенному недалеко от кирпичного завода. Внедрение нового транспортного средства позволяет использовать его как при перевозке пакетов силикатного кирпича (камня), так и при перевозке других народнохозяйственных грузов.!

227533

1 (@иг Х

Я7

Составитель H. Веялко

Редактор М. Петрова Техрсд И. Верес Корректор F.. Рошко

Заказ 1994/21 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент», г Ужгород, ул. Проектная, 4