Роликоопора ленточного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК сю 4 В 65 G 39 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3769377/27-03 (22) 06.07.84 (46) 30.04.86. Бюл. № 16 (72) А. С. Демурин, Н. И. Миронов
H Э. Г. IIIKOJIbHHK (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1062143, кл. В 65 G 39/00, 1983.
Патент Франции № 2079265, кл. В 65 G 39/00, опублик. 1971.
„„SU„„1227566 А1 (54) (57) РОЛИКООПОРА ЛЕНТОЧНОГО
КОНВЕЙЕРА, включающая размещенный на оси подшипниками с уплотнениями армированный корпус с внешней и внутренней поверхностями и различным модулем упругости в опорной и средней частях, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения надежности работы ролика, армировка выполнена в виде взаимно пересекающихся витков нитей волокнистого материала, при этом витки нитей размещены с наибольшей плотностью у опорных частей и по внешней поверхности корпуса.
1227566
Составитель М. Ляпина
Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Тираж 833 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Петрова
Заказ 1996/23
Изобретение относится к транспортному х!ан!и!!остроению, а именно к конвейеростроению, и может быть использовано для оснащения ленточных конвейеров.
Цель изобретения — повышение надежности работы ролика.
На чертеже изображена роликоопора ленточного конвейера.
Роликоопора состоит из корпуса 1, оси
2, подшипниковых уз;!Ов 3.
Корпус 1 выполнен из полимерного материала, армированного волокнистым материалом, например ацетатным волокном. Укладка нитей выполнена взаимно пересекающейся и с различной плотностью как вдоль оси, так и по радиальному сечению корпуса, при этом наибольшая плотность витков волокна расположена у опорных частей и по внешней поверхности 4 корпуса, меньшая — по средней части 5 и внутренней поверхности 6.
Данное выполнение корпуса роликоопоры производится намоткой предварительно пропитанного связую!дим материала на оправку.
Различная плотность достигается укладкой двух нитей одновременно, при этом одной нитью формируются опорные и внутренние поверхности 6 корпуса, а другой — средняя часть 5.
После полимеризации связующего происходит его усадка. Поскольку корпус армирован с различной плотностью, в процессе усадки связующего образовываются предварительные напряжения в зонах с различ10 ной плотностью.
Большему количеству чистого связуюшего соответствует большая усадка. Наличие предварительного напряжения в корпусе ролика позволяет повысить устойчивость системы корпус — опора — груз в режиме динамических нагрузок, вследствие чего снижается разность между действуюшей и деформируемой нагрузками, поскольку часть нагрузки, воспринимаемой первоначально, компенсируется внутренними напряжениями, т. е. повышаются значения критической нагрузки.