Устройство натяжения ременной передачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (я) 1 F 16 Н 7/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3821039/25-28 (22) 06.12.84 (46) 30.04.86. Бюл. й- 16 (71) Ордена Ленина калининский вагоностроительный завод им. М.И. Калинина и Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) А.А. Чернышев, N.Н. Сурдул и С.Л. Самошкин (53) 621.85.058.2(088.8) (56) Патент СШАМ -394619,кл.74-242,1, 1976.

Авторское свидетельство СССР

Ô 42179, кл. F 16 Н 7/08, 1935. (54) (57) УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ РЕМЕННОЙ ПЕ РЕДАЧИ, содержащее раму, шарнирно связанную с ведомым узлом передачи, и пневмоцилиндр, включающий корпус с выполненными в его торцах направляющими, установленные в нем обратный клапан, поршень и шток, шарнирно соединенный с ведомым узлом, отличающее с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и надежности работы, корпус шарнирно связан с рамой

1 поршень имеет ступицу, установленную в направляющих, и центральное отверстие, а шток установлен в последнем с в перемещения и Ж поршня.

1227866

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводу вагонного генератора, и может быть использовано в ременных передачах с шарнирной подвеской ведомого шкива.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации и надежности работы путем обеспечения саморегулирования усилия натяжения передачи в пути следования.

На фиг. 1 изображено устрайство, общий вид; на фиг. 2 — пневмоцилиндр при исходном положении поршня; на фиг. 3 — то же, при крайнем рабочем положении поршня.

Устройство содержит раму 1, шарнирно закрепленный на ней ведомый узел 2 передачи, пневмоцилиндр,включающий корпус 3 с выполненными:в его торцах направляющими 4, установленные в корпусе 3 обратный клапан 5, поршень.6 и шток 7, шарнирно связанный с ведомым узлом 2. Корпус 3 шарнирно связан .с рамой 1, а поршень 6 имеет ступицу 8, установленную в направляющих 4 корпуса, и центральное отверстие, в которое установлен шток

7,имеющий возможность перемещения и фиксации относительно поршня 6 при помощи, например, регулировочной гайки 9 и контргайки 10.

Пневмоцилиндр через обратный клапан 5 сообщен с пневмомагистралью 11 тормозной системы вагона.

Устройство работает следующим образом.

Сначала осуществляют предварительное натяжение ременной передачи путем осевого перемещения штока 7 от1О носительно поршня 6 при помощи регулировочной гайки 9, после чего последнюю фиксируют контргайкой 10.

При этом поршень 6 пневмоцилнндра занимает крайнее левое положение в корпусе 3 (см. фиг. 2). При подключении пневмоцилиндра к пневмомагистрали 11 тормозной системы вагона в его корпус 3 через обратный клапан 5 поступает сжатый воздух, который передо мещает поршень 6 вместе со штоком 7 вправо, компенсируя вытяжку ремня передачи и сохраняя постоянным его натяжение в пути следования (см.фиг.3).

При этом обратный клапан 5 при дейд ствии реактивного момента ведомого узла 2 запирает рабочую полость пнев моцилиндра и усиливает жесткость натяжного устройства в целом, что обеспечивает постоянство передаваемой мощности ременной передачи и усилие натяжения ремня.

1227866

Составитель 0 ° Климов

Техред И.Верес Корректор E. Рошко

Редактор А. Долинич

Заказ 2277/38 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4