Датчик сдвига колеса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в процессе эксплуатации железнодорожного подвижного состава. Целью изобретения является . повышение производительности и точности измерений за счет одновременного автоматического контроля расположения колес на оси колесной пары.. При.этом сканирование проводится двумя системами от мнимой точки (расположенной на расстоянии, большем, чем возможное смещение колеса внутрь колеи и лежащей на оси) до колеса.Производится сравнение полученных значений с заданным расстоянием ЕЭ пропорциональным среднему возможному расстоянию между линиями соединений ступиц колес и осью. 1 ил. ю (Л с ю to со ел 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ft
gQ fp, ò; (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3758408/24-28 (22) 04.06.84 (46) 30,04,86, Бюл. N - 16 (71 ) Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) А.П.Кузин (53) 531.7 (088.8) (56) Патент Японии Р 55-14362, кл. G 01 В 11/02, 1980. (54) ДАТЧИК СДВИГА КОЛЕСА (57) Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в процессе эксплу„„SU„„1227953 А 1 атации железнодорожного подвижного состава. Целью изобретения является . повышение производительности и точности измерений за счет одновременного автоматического контроля расположения колес на оси колесной пары..
При этом сканирование проводится двумя системами от мнимой точки (расположенной на расстоянии, большем, чем возможное смещение колеса внутрь колеи и лежащей на оси) до колеса.Производится сравнение полученных значений с заданным расстоянием (з,пропорциональным среднему возможному расстоянию между линиями соединений ступиц колес и осью. 1 ил.
1 122
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в процессе эксплуатации железнодорожного подвижного состава.
Целью изобретения является повы— шение производительности и точности измерений за счет одновременного автоматического контроля расположения колес на оси колесной пары, На чертеже представлена блок-схема датчика и показана установка его относительно контролируемой колесной пары.
Датчик состоит из двух измерительных каналов, каждый из которых содержит излучатель 1, сканирующее зеркало 2, последовательно соединенные фотоприемник 3, блок 4 первичной обработки информации, вентиль 5, подключенный к генератору 6, и счетчик 7, системы 8 синхронизации и фиксации моментов начала и конца ска..ирования, логического блока 9, счетчика 10 осей и вагонов и вычислительного блока, содержащего последовательно соединенные сумматор 11, вычитатель 12 с подключенным к нему эталонным задатчиком 13, пороговый элемент 14 и элемент !5 памяти, второй выход системы 8 синхронизации подключен к вторым входам счетчиков 7, первый — к второму входу логического блока 9, выход которого связан с вторыми входами вентилей 5, а первый вход соединен с выходом счетчика 10 осей и вагонов, второй выход которого подключен ко второму входу элемента 15 памяти.
Устройство работает следующим образом.
При движении поезда оси колесных пар сканируются излучателями 1. Сканирование производится вдоль оси в направлении от мнимой точки, расположенной на поверхности оси, к колесу.Движущиеся колесные пары имеют возможность смещаться в направлении, перпендикулярном направлению движения поезда. В связи с этим мнимая точка должна располагаться на расстоянии, превышающем максимально возможные смещения торцовой плоскости ступиц колеса внутрь колеи, Момент начала сканирования фиксируется системой 8 синхронизации и фиксации моментов начала и конца сканирования, на первом выходе которой в момент начала сканирования вырабатывается импульсный сигнал,поступающий на второй вход логи7953 з ческого блока 9, На первый вход ло:- -.еского блока 9 в моменты проследования осей поступают импульсы с первого выхода счетчика 10 осей и нагонов, 5
На выходе логического блока 9 вырабатывается сигнал "1" в том случае, еспи на его входы сначала пришел импул c с выхода счетчика 10 осей и вагонов, а затем импульс с первого выходя системы 8. В противоположном случае на выходе блока 9 установлен сигнал 0 .
Выход логического блока 9 подключен к вторым входам вентилей 5, третий вхоц которых подключен к выходу генератора 6, а первые входы — к выходам блоков 4 первичной обработки информации, Таким образом, вентили 5 пропускают импульсы от генератора 6 в том случае, если на выходах логического блока 9 и блока 4 первичной обработки информации присутствуют сигналы "1".
Вход блока 4 первичной обработки информации подключен к выходу фотоприемника 3„ который воспринимает отраженное излучение сканирующего луча, Сканирование обеспечивают зеркала 2, При прохождении сканирующего луча вдоль оси на выхсде блока 4 первичной обработки информации формируется сигнал "1", Совпаде гне во времени сиг. валов "1" на первом и втором входах вентиля 5 обеспечивает прохождения через него в счетчик 7 импульсов от генератора 6, . <
Б момент прохождения луча по линии соприкосновения колеса с осью интенсивность отраженного луча резко падает, что приводит к формированию сигнала "0" на выходе блока 4
АГ! первичной обработки информации и закрыванию вентиля 5. Таким образом, промежуток времени, в течение которого обеспечивается прохождение импульсов через вентиль 5 в счетчик 7, Д пропорционален расстоянию от мнимой то,ки на оси до линии соприкосновения колеса с осью, 1
Выходы счетчиков 7 подключены к первому и второму входам сумматора 11 вычислительного блока, где производится вычисление расстояния между колесами, сравнение его с эталонным значением и запись.в элемент 15 памяти порядкового номера неисправной колесной пары.
Осуществляется это следующим образом, 1227953
В эталонном задатчике 13 хранится величина 1, пропорциональная среднему возможноМу расстоянию между линиями соединений ступиц колес с осью. Вычитатель 12 вычисляет разность между суммой И, записанной в сумматоре 11, и величиной 1
Формула из о брете ния
Датчик сдвига колеса, содержащий измерительный канал, включающий изСоставитель E. Глазкова
Техред И.Верес
Корректор M.Äåì÷èê
Редактор Т.Парфенова
Заказ 2280/42 Тираж 670
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Если вычисленная разность по модулю равна или превосходит некоторое пороговое значение Р„, т,е, /P/ > P,, то на выходе порогового элемента 14 вырабатывается импульс, по которому в элемент 15 памяти из счетчика 10 осей и вагонов записывается порядковый номер проследовавшего вагона и порядковый номер оси, В момент окончания сканирования импульсов с второго выхода системы 8 синхронизации и фиксации моментов начала и конца сканирования информация, записанная в счетчиках 7, сбрасывается. лучатель и сканирующее зеркало, последовательно соединенные фотоприемник, блок первичной обработки информации, вентиль с подключенным к нему генератором, счетчик, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности и точност измерений,. он снабжен вторым измерительным каналом, идентичным первому, вентиль которого подключен к генератору, логическим блоком, системой синхронизации и фиксации моментов начала и конца сканирования, счетчиком осей и вагонов и вычислительным блоком, состоящим из последовательно соединенных сумматора, вычитателя с подключенным к нему эталонным задатчиком, порогового элемента и элемента памяти, второй выход системы синхронизации и фиксации моментов начала и конца сканирования подключен к вторым входам счетчиков, первый — к второму входу логического блока, выход которого связан с вторыми входами вентилей, а первый вход соединен с выходом счетчика осей и вагонов, второй выход которого подключен к второму входу элемента памяти,