Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано для испытания трансмиссий транспортных средств. Цель изобретения - повышение Ч очности воспроизведения эксплуатахщонных нагрузочных режимов. Стенд содержит приводной асинхронный электродвигатель (АЭ) 1, генератор 2 постоянного тока, кинематически соединенный с приводным АЭ, тяговый электродвигатель 3 постоянного тока. Электромагнитная муфта 5 скольжения установлена на выходном валу испытываемой трансмиссии 4. Тормозной генератор 6 постоянного тока кинематически соединен посредством электромагнитной муфты 5.скольжения с выходным валом испытываемой трансмиссии, В якорную цепь тормозного генератора 6 и электродвигателя 7 постоянного тока включен датчик 8 тока. При включении АЭ начинает вращаться генератор 2, питающий электроэнергией тяговый электродвигатель 3, приводящий во вращение входной вал испытываемой трансмиссии. Изобретение дополнительное к основному авт. св. № 1171683. 1 ил. с и сл с: tvO to vl о 05 4; к
, У } „СОЮЗ СОВЕТСКИ;(У вЂ”, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ)(А2
„„SU l 227964 (5Н 4 (01 II 13/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к двто ском свидетельств
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. (61) 1171683 (21) 3849599/27-11 (22) 04.02.85 (46) 30.04.86. Бюл. ¹ 16 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола и Челябинский филиал Научно-исследовательского тракторного института (72} А.И.Школьников, Г.П.Дубовицкий, А.Я,Эргард и А.П.Михеев (53) 629.113.001.4:620.1,05(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ l171683, кл. С 01 М 13/02, 1983. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ
TPAHCII0PTCIX,ÑÐÅÄÑÒ (57) Изобретение может быть использовано для испытания трансмиссий транспортных средств. Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов. Стенд содержит приводной асинхронный электродвигатель (АЭ) 1, генератор 2 постоянного тока, кинематически соединенный с приводным
АЭ, тяговый электродвигатель 3 постоянного тока. Электромагнитная муфта 5 скольжения установлена на выходном валу испытываемой трансмиссии 4.
Тормозной генератор 6 постоянного тока кинематически соединен посредством электрсмагиитной муфты 5.скольжения с выходным валом испытываемой трансмиссии. В якорную цепь тормозного генератора 6 и электродвигателя 7 постоянного тока включен датчик
8 тока. При включении АЭ начинает вращаться генератор 2, питающий электроэнергией тяговый электродвигатель 3, приводящий во вращение входной вал испытываемой трансмиссии.
Изобретение дополнительное к основному авт. св. № 1171683. 1 ил.
1 1
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано для испытания трансмиссий транспортных средств.
Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов.
На чертеже приведена общая схема стенда, Стенд содержит приводной асинхронный электродвигатель 1, генератор 2 постоянного тока, кинематически соединенный с приводным асинхронным электродвигателем 1, тяговый электродвигатель 3 постоянного тока, соединенный электрической цепью с генератором 2 постоянного тока, а кинематически — с входным валом -испытываемой трансмиссии 4, электрсмагнитную муфту 5 скольжения, установленную на выходном валу испытываемой трансмиссии 4, тормозной генератор 6 постоянного тока, кинематически соединенный посредством электромагнитной муфты 5 скольжения с выходным валом испытываемой транс,миссии 4, электродвигатель 7 постоянного тока, соединенной электрической цепью с тормозным генератором 6 постоянного тока, а кинематически — с приводным асинхронным электродвигателем 1. В якорную цепь тормозного генератора 6 постоянного тока и электродвигателя 7 постоянного тока включен датчик 8 тока, подключенный к одному из входов сум.-. матора 9, к другому входу которого подключен задающий блок 10. Выход сумматора 9 подключен к одному из входов первого дополнительного сумматора 11, к другому входу которого подключен первый источник 12 постоянного тока. Выход сумматора 9 подключен также к входу инвертора 13, выход которого подключен к одному из входов второго дополнительного сумматора !4, к другому входу которого подключен второй источник 15 напряжения постоянного тока. Выход второго дополнительного сумматора 14 подключен к входу усилителя 16 мощности, выход которого подключен к обмотке 17 возбуждения электродвигателя 7 постоянного тока. Выход первого дополнительного сумматора 11 подключен к входу дополнительного усилителя 18 мощности, выход которого подключен к обмотке 19 возбуждения тормозного генератора 6 постоян227с 6Ь 2 ного тока. Третий источник 20 постоянного тока подключен к одному из входов третьего дополнительного сумматора 21, другой вход которого соединен с выходом сумматора 9. Выход третьего дополнительного сумматора
21 подключен к входу второго дополнительного усилителя 22 мощности, выход которого подключен к электромагнитной муфте 5 скольжения.
При включении приводного асинхронного электродвигателя 1 начинает вращаться генератор 2 постоянного тока, питающий электроэнергией тяговый электродвигатель 3 постоянного тока, приводящий во вращение входной вал испытываемой трансмиссии 4.
С выходного вала испытываемой трансмиссии 4 посредством электромагнитной муфты 5 скольжения вращение передается на вал тормозного генератора 6, создающего сопротивление вращению испытываемой трансмиссии 4, и питающего электроэнергией электродвигатель 7 постоянного тока, кинематически соединенный с приводным асинхронным электродвигателем 1. В результате образуется замкнутый силовой контур, при этом электроэнергия„ подводимая от сети к приводному асинхронному электродвигателю 1, расходуется только на преодоление внутренних потерь в замкнутбм силовом контуре. Нагружение выходного вала испытываемой трансмиссии 4 круt j тящим моментом осуществляется путем
< оздания рассогласования частот вращения тормозногс генератора 6 постоянного тока и электродвигателя 7
Ф ) постоянного тока а также путем по1 дачи от задающего блока 10 соответствующего напряжения на обмотки 17 и 19 возбуждения электродвигателя
7 постоянного тока и тормозного re.åðàòора 6 постоянного тока.
4з
При одинаковом тйпе электрических машин 6 и 7 постоянного тока величина тока Т цепи якоря тормозного генератора 6 постоянного тока и электродвигателя 7 постоянного тока а н. рва .,. ь, - с Р„. д, г где С вЂ” постоянная электрических машин 6 и 7 постоянного тока; потоки возбуждения тормозно-.
В Л го генератора 6 постоянного тока и электродвигателя 7 постоянного тока, 1227964 4 в обмотках возбуждения 19 и 17 изменяются по закону о (t) I„ а Ib, (t) =
I + at (4)
7 а скорость вращения ы тормозного генератора 6 изменяется по закону
1 Ыб() б а у (5) И у, — скорости вращения тормозного генератора 6 постоянного тока и электродвигателя 7 постоянного тока, R — сопротивление якоря тормозного генератора 6 постоянного тока и электродвигателя 7 постоянного. тока, При работе тормозного генератора
6 постоянного тока и электродвигателя 7 постоянного тока на линейных участках кривой намагничивания, потоки Фб и Фт возбуждения равны р,Ib s (2) где С вЂ” коэффициент пропорционапьФ ности;
I> и б
I 7 — токи в обмотках 19 и 17 возбуждения, соответственно, тормозного генератора 6 постоянного токаи электродвигателя 7 постоянного тока.
С учетом (2) выражение (1) примет следующий вид;
С С,р >bб б Ъ7 (з) г, При отсутствии сигнала на выходе задающего блока 10 (U o = О) начальные значения токов возбуждения I о Ьб и I> в обмотках 1 9 и 17 и начальг о ное значение а скорости вращения тормозного генератора 6 постоянного тока с помощью источников 12, t5 и 20 устанавливается такими, чтобы ток I в якорных цепях тормозного генератора 6 постоянного тока и электродвигателя 7 постоянного тока, а, следовательно, и нагрузка на вы- ходном валу испытываемой трансмиссии 4 были равны нулю.
При скачкообразном положительном сигнале на выходе задающего блока
10 на выходе сумматора 9 появляется положительное напряжение. При этом на выходе первого дополнительного сумматора 11 и третьего дополнительного сумматора 21 появляется положительное напряжение, а на выходе второго дополнительного сумматора
14 — отрицательное напряжение. Это приводит к увеличению напряжения, подаваемого на обмотку 19 возбуждения и на электромагнитную муфту 5 . скольжения, и уменьшению напряжения, подаваемого на обмотку 17 возбуждения. При этом на линейной части переходного процесса токи I1, и б
1р где а и а †. скорости изменения соответственно токов возбуждения и скорости вращения тормозного генератора.
В результате ток 1„, а, следовательно, и нагрузка на выходном валу испытываемой трансмиссии 1 в переходном процессе изменяются по закону
gp С tp((
3н(t 3
Из выражения (6) следует, что при скачкообразном положительном спгна25 ле на выходе задающего блока изменение тока в якорных цепях тормозного генератора постоянного тока и электродвигателя постоянного тока происходит при одновременном увеличении тока в обмотках возбуждения тормозного генератора постоянного тока, уменьшающим ток в обмотке возбуждения электродвигателя постоянноro тока, и увеличении скорости вращения тормозного генератора постоян35 ного тока, обусловленном снижением скольжения электромагнитной муфты, что уменьшает время нарастания тока в якорных цепях тормозного генератора постоянного тока и электро40 двигателя постоянного тока, а следовательно, и нагрузки на выходном валу испытываемой трансмиссии. Это позволяет увеличить частоту колебаний нагрузки на выходном валу трансмис45 сии и тем самым повысить точность воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов.
Формула и з о 6 р е т ения
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств по авт. св.
1171683,отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов, он снабжен электромагнитной муфтой скольжения, установленной в кинематической цепи
Составитель Н.Мазепов
Техред И.Верес Корректор N Демчик
Редактор Т.Парфенова
Заказ 2280/42
Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5 12279 можду испытываемой трансмиссией и тормозным генератором постоянного тока, третьим источником постоянного тока, вторым дополнительным усилителем мощности и третьим дополнитель5 ным сумматором, при этом один из входов третьего дополнительного сумь 4 б матора подключен к третьему источнику постоянного тока, другой вход— к выходу сумматора, а выход — к входу второго дополнительного усилителя мощности, выход которого подключен к электромагнитной муфте скольжения.