Устройство для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеницы транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!1 y G 01 М 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
8,9,70
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3812569/27-11 (22 ) 15.11.84 (46) 30.04.86. Бюл. У 16 (71 ) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В.И. Ленина (72 ) Е.Э. Гурковский (53 ) 629.1.032.00!.4 (088.8 ) (56 ) Авторское свидетельство СССР
9 47072?, кл. G Ol И 17/00, 1975.
Авторское свидетельство СССР
Р 479983, кл. G Ol M 17/00, 1975. (54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ С ТЕНЗОИЕТРИЧЕСКОГО
ЗВЕНА ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57 )Изобретение относится к испытаниям транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности и расширение функциональных возможSU 122 968 А1 ностей путЕм определения момента входа и выхода тензометрического звена на опорную поверхность. Тензометрический или другой чувствительный элемент закреплен на звене ! гусеницы 2 транспортного средства
3. На раме 6 закреплены кронштейны
7, на которых установлены токосъемники в виде токопроводящих плоских шин 8-)0, расположенных в плоскости, параллельной опорной поверхности на расширении от нее, меньшем половины высоты гусеницы 2. Бина 10 выполнена в виде линейного потенциометра.
В момент входа звена 1 в зацепление с почвой упругие контакты 5 входят в контакт с шинами 8-10 ° На чувствительный элемент подается питание, и производится съем электрических сигналов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1227968
Изобретение относится к испытаниям транспортных средств.
Целью изобретения является повышение надежности устроиства и рас ширение функциональных возможностей 5 путем определения момента входа и выхода тензометрического звена на опорную поверхность.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.
Устройство для съема электрических сигналов содержит тензометрический или другой чувствительный эле— мент, закрепленный на звене 1 гусеницы 2 транспортного средства 3. На звене гусеницы 2 закреплены стойки
4 с упругими электрическими контактами 5. На раме б транспортного средства 3 закреплены кронштейны 7, на которых установлены токосъемники в виде токопроводящих плоских продольных шин 8-10, расположенных .в плоскости, параллельной опорной поверхности на расстоянии от нее, меньшем половины высоты гусеницы 2. Шина 10 выполнена в виде линейного потенциометра. Все шины подвешены на диэлектрических прокладках 1! и заключены в кожух 12, в котором выполнены окна 13.
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного сред 5 с ва звено 1 перемещается вместе с ним, при этом на верхней ветви гусеницы 2 упругие контакты 5 не входят в контакт с шинами 8-10 и подачи питания и съема электрических сигналов с чувствительного элемента не происходит. В момент входа звена 1 в зацепление с почвой упругие контакты 5 входят в контакт с шинами
8-10, при этом на чувствительный эле- мент подается питание и производится съем электрических сигналов с чувствительного элемента, а также с потенциометра, роль которого играет одна из шин 10. Подача питания и
5Î съем электрического сигнала осуществляются в течение всего времени, когда звено l находится на опорной поверхности. При выходе звена 1 из зацепления с почвой контакт между шинами 8-10 и упругими контактами 5 прерывается, при этом прекращается подача питания и съем электрических сигналов. Таким образом, моменты входа и выхода звена 1 в контакт с почвой соответствуют моментами подачи и прекращения подачи питания, что легко регистрируется аппаратурой. После прохождения звена по верхней ветви обвода гусеницы 2 цикл повторяется.
Непрерывность записи процессов взаимодействия гусеничного движителя с почвой обеспечивается установкой на него нескольких звеньев с чувствительными элементами, расстояние между которыми равно длине опорной поверхности, при этом в процессе движения в момент, когда одно из звеньев вы" ходит из зацепления с почвой, следующее входит в зацепление.
Определение положения звена 1 на опорной поверхности производится при помощи линейного потенциометра 10, включенного в измерительную цепь. Поскольку для этого необходимо замерять только один параметр (напряжение), ожет быть достигнута высокая точность измерений.
Для защиты шин 8-10 от загрязнения и повреждений устройство снабжено кожухом 12, охватывающим шины и имеющем окна 13, которые обеспечивают уплотнение при прохождении упругих контактов 5 по поверхности шин и предохраняют внутреннюю попость кожуха от попадания частиц грунта. Шины 8 — 10 также обладают способностью к самоочищению за счет расположения контактных поверхностей снизу по отношению к кронштейнам 7 н вибрации, возникающей при движении гусеничной машины.
Формула изобретения
1. Устройство для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеницы транспортного средства, содержащее стойки с электрическими контактами, установленные на звене гусеницы, кронштейны, закрепленные на раме транспортного средства и несущие токосъемники, связанные с электрическими контактами стоек, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей путем определения момента входа и выхода тензометричес1227968
Составитель В. Лысунец
Техред Н.Бонкало
Редактор Т. Парфенова
Корректор С. Черни
Заказ 2281/43
Тираж 778
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 кого звена на опорную поверхность, токосъемники выполнены в виде токопроводящих шин, закрепленных на кронштейнах и расположенных в плоскости, параллельной опорной поверхности на расстоянии от нее, меньшем половины высоты гусеницы, электрические контакты выполнены упругими, а одна из шин — в виде линейного готенциометра.
2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено кожухом, размещенным на кронштейнах, охватывающим шины и выполненным с окнами для входа и выхода упругих контактов.