Модуль вертикального перемещения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУ5ЛИН
А1 (19) (11) (51) 4 В 25 Л 9/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н А8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3788397/25-08 (22) 07.09.84 (46) 07.05.86. Бюл. N 17 (72) В.И. Белов, В.А. Кошель и В.Ф. Юрченков (53) 62-229.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 568346, кл. В 2Ъ 3 9/00, 1977. (54)(57) МОДУЛЬ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, содержащий корпус, установленное на нем подвижное звено с приводом его перемещения, включающим упругий элемент и узел регулировки нейтрального положения подвижного звена, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона нагрузок, узел регулировки нейтрального положения выполнен в виде винтовой передачи и храпового механизма, храповое колесо которого установлено в корпусе и ось вращения которого перпендикулярна направлению перемещения подвижного звена, а ось собачки храпового механизма закреплена на гайке винтовой передачи с воэможностью перемещения свободного конца собачки в пределах шага храпового колеса, при этом винт винтовой передачи установлен в корпусе с возможностью вращения вокруг оси, рас" положенной в плоскости параллельной направлению перемещения подвижного звена, а упругий элемент выполнен в виде пружины кручения, установленной в корпусе соосно храповому колесу, один конец которой закреплен на храповом колесе, а другой конец установлен с воэможностью взаимодейстчя с подвижным звеном.
1229032
Изобретение относится к машиностроению, а иHмMеeнHно к манипуляторам резонансного типа, предназначенным цля механизации основных и вспомогательных операций в различных отраслях промышленности.
Цель изобретения — расширение диапазона нагрузок, за счет обеспечения быстрой и точной настройки нейтралького положения подвижного звена, На фиг. 1 представлен модуль вертикального перемещения общий вид; на фиг. 2 — то me, вид сверху.
Модуль вертикального перемещения состоит из корпуса 1, в опорах 2 которого установлено подвижное звено 3.
Подвижное звено 3 удерживается в нейтральном положении упругим элемектом
4 в виде пружины кручения, установленной на основании корпуса 1. Один конец этой пружины взаимодействует с подвижным звеном 3 через ролик 5 (для уменьшения трения) . Другой конец закреплен на храповом колесе б узла регулировки нейтрального положения, установленном на боковой стенке корпуса,1 и фиксируемом от проворота собачкой 7. Ось собачки
7 укреплена на каретке 8, которая может перемещаться по ходовому винту 9 на расстояние, соответствующее одному шагу храпового колеса 6.
Для сообщения дополнительной энергии подвижному звену служит ревер. сивный двигатель 10 с насадкой 11.
В крайних ноложениях подвижное зве но 3 удерживается фиксаторами 12 и 13. На подвижном звене 3 модуля вертикального. перемещения закреплен модуль 14 горизонтального перемещения.
Модуль вертикальнсго перемещения работает следующим образом.
Подвижное звено 3, удерживаемое упругим элементом в виде пружины 4 кручения в нейтральном положении, переводится в одно из крайних положений, например в нижнее (фиг. 1), и захватывается фиксатором 13 Пружина кручения аккумулирует при этом энергию,, необходимую для перемешения подвижного звена 3 в противоположное крайнее положение (без уче20
Я5
j l4)
50 та потерь на трение). По команде от управляющего устройства (не показано) фиксатор 12 освобождает подвижное звено 3 и оно начинает движение вверх.
Одновременно включается двигатель
10, который, воздействуя насадкой ii на подвижное звено 3, сообщает ему дополнительную энергию, компенсирующую. потери. Явление резонанса, имеющее место в этом случае, позволяет использовать маломощный двигатель. В момент подхода к противоположному крайнему положению срабатывает фиксатор 13 этого положения.
Двигатель 10 при этом отключается.
При изменении веса переносного груза нейтральное положение подвижного звена 3 смещается. Так, при увеличении веса оно опустится до положения, в котором упругие силы пружины, возрастающие при ее закручивании, будут уравновешивать вес подвижногo звена 3 с грузом. Для уста- . новки сместившейся нейтральной точки в прежнее рабочее положение храповое колесо 6 (а следовательно, и связанный с ним конец пружины) поворачивается на необходимый угол, где оно фиксируется с помощью собачки 7..
При этом грубая настройка производится поворотом храпового колеса 6 на нужное количество зубьев, а точная — перемещением каретки 8 с закрепленной на ней собачкой 7. Перемещение собачки 7 передается на храповое колесо 6 и оно, доворачиваясь на необходимый угол, занимает положение, соответствующее нужному положению нейтральной точки.
Предлагаемая конструкция позволяет в очень широких пределах изменять нагрузки на подвижное звено модуля вертикального перемещения.
Можно изменять, например, массу переносимого груза, увеличивать или уменьшать количество модулей 14 горизон. .ального перемещения (фиг.1), закрепляемых обычно на этом подвижном "-вене. При этом изменения габаритов модуля вертикального перемешения не требуется, так как меняется .всего лишь угол закручивания пружины.
1229032
7f Ю
Составитель A. Ширяева
Техред В.Кадар
Корректор А. Ференц
Редактор Н, Тупица
Подписное
Заказ 2405/12 Тираж 1031
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгор д, у . р о л. П оектная 4