Подвеска двух последовательно расположенных осей колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дд 4 В 60 G 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) Патент США № 2741491,. кл. 280-104. 5, 1956.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3816608/27-11 (22) 29.11.84 (46) 07.05.86. Бюл. ¹ 17 (?1) Челябинский машиностроительный завод автотракторных прицепов Производственного объединения "УралАЗ" (72) Б.Р. Пятигорский-Теплицкий и Л.Д. Беккер (53) 629.113.012.8(088.8) (54)(57) ПОДВЕСКА ДВУХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОНЯННЪ|Х ОСЕЙ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая жестко присоединенные своими средними частями к осям колес две листовые ресÄÄSUÄÄ 122 А 1 соры, одни концы которых шарнирно прикреплены к раме транспортного средства, а другие концы, обращенные один к другому, смонтированы с возможностью скольжения между соответствующим сухарем и ограничителем отбоя балансира, шарнирно прикрепленного к раме, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и металлоемкости подвески, поверхность каждого сухаря балансира выполнена цилиндрической, а ограничитель отбоя выполнен ) -образным и связан ветвями с балансиром горизонтальным шарниром, геометрическая ось которого совмещена с геометрической осью образующей цилиндрической поверхности сухаря.

1229079

Составитель С, Романов

Редактор Н. Бобкова Техред В. Кадар Корректор А, Тяско

Заказ 2409/15 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государствнного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и металлоемкости подвески.

На фиг. 1 схематично показана подвеска транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — взаимное расположение балансира и рессор при работе транспортного средства на неровной дороге; на фиг. 3 — разрез А-A на фиг. 1.

Подвеска транспортного средства содержит последовательно расположенные оси 1 колес, на которых жестко закреплены своими средними частями листовые рессоры 2, каждая из которых с помощью шарнира 3 устанавливается одним концом в кронштейне 4, жестко присоединенном к раме 5, а другим концом — между цилиндрической поверхностью сухаря 6 и Ц -образным ограничителем 7 отбоя, связанным своими ветвями через горизонтельный шарнир 8, геометрическая ось которого совмещена с геометрической осью образующей цилиндрической поверхности сухаря 6, с балансиром 9, установленным на горизонтальной оси 10, .присоединенной к раме 5.

Подвеска транспортного средства работает следующим образом.

При наезде на препятствие передняя колесная ось 1, перемещаясь вверх, поворачивает относительно шарнира 3 ресссору 2. При этом рессора 2 внутренним концом скользяще взаимодействует с криволинейной поверхностью сухаря 6 и поворачивает балансир 9 от10 носительно оси 10.

Под воздействием расположенного на противоположном конце балансира 9, сухаря 6 вторая рессора 2 поворачивается вниз относительно своего шар1!» нира 3, перемещая вниз заднюю колесную ось 1. При перемещении вверх задней колесной оси 1 соответственно передняя колесная ось 1 перемещается вниз,, а силовое взаимодействие

2О происходит в обратном порядке, В тех случаях, когда при передвижении транспортного средства отдельные колеса зависают, одна из колесных осей 1 падает вниз под действием

25 собственного веса, поворачивая вниз соответствующую рессору 2 относительно своего шарнира 3. При этом ограничитель 7 отбоя препятствует кинематическому разъединению рессоры 2 с

3{) балансиром 9.