Кузов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИА ЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3812722/27-11 (22) 15. 11. 84 (46) 07.05. 86. Бюл. Ф 17 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Днепродзержинский вагоностроительный завод им. газеты "Правда" (72) Н.В. Слепченко, Г.В. Шипилов, А.И. Логинов, Г.Д. Жовтобрюх, В.И. Алексеев, В.М. Караблин, А.А. Лаврентьев и Ю.Л. Шевченко (53) 629.113.011 ° 5:629.113.011.66 (088.8) (56) Патент США У 4287833, кл. 105-378, 1981.

Патент ClllA Ф 4324187, кл. 105-378, 1982. (54) (57) 1. КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА содержащий угловые стойки, торцовые части, пол и торцовую дверь со створками, ширина которых больше полуширины дверного проема, шарнирно (д) 4 В 60 Л. 5/10. В 60 Р 3/40 закрепленными на стойках и снабженными фиксаторами, нижний из которых расположен в нижней части кузова, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности торцовых частей кузова при перевозке длинномерных грузов, пол в торцовых частях снабжен упорами в ниде клина, вершина которого направлена внутрь кузова, для взаимодействия со створками двери в их закрытом положении, при котором боковые кромки створок оперты одна на другую.

2. Кузов по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации торцовой двери в закрытом положенци, боковые кромки обеих створок двери имеют соответственно вогнутую и выпуклую поверхности, а один из фиксаторов шарнирно закреплен на верхней кромке одной из створок для взаимодействия с верхней кромкой другой створки.

1229080 2

ro фиксатора 7. При открытом нижнем фиксаторе 8 верхний фиксатор 7 не препятствует открыванию двери, например, внутрь кузова.

Фиксация створок торцовой двери в закрытом положении под углом одна к другой позволяет предохранить перевозимый груз от продольного смещения, обеспечивая надежную и долговечную

10 работу всех торцовых элементов кузова, благодаря передаче значительной части усилия от перевозимого груза на усиленные угловые стойки 3 через створки 5 и 6 торцовой двери, которые

f5 при данной конструкции работают, в основном, на сжатие, а не на изгиб.

Предлагаемая конструкция кузова позволяет, освободить верхний фиксатор 7 от усилий, возникающих от пере20 возимого груза.

Для обеспечения надежного фиксирования створок путем взаимного опирания левой 5 и правой 6 створок торцовой двери средняя вертикальная

25 обвяэка 12 левой створки 5 выполнена с вогнутой опорной поверхностью, а правой створки 6 — с выпуклой опорной поверхностью.

Цепь 17, соединяющая угловые стойЗ11 ки 3, предназначена для снижения распорных усилий, действующих на стойки при перевозке груза. Цепь 17 с оцной из угловых стоек связана неразъемно, а с другой — разъемным соецинением (не показано).

Изобретение относится к транспорту, в частности к вагонам для перевозки длинномерных грузов.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности торцовых .элементов кузова при перевозке длинномерных грузов, а также повышение надежности фиксации торцовй двери в закрытом положении.

На фиг. 1 изображено транспортное средство„ вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — то же, с открытыми створками двери.

На ходовой части 1 транспортного средства установлен кузов 2 с угловыми стойками 3, на которых посредством шарниров 4 подвешены левак

5 и правая 6 створки торцовой двери, снабженные верхним 7 и нижним 8 фиксаторами. Каждая створка торцовой двери имеет верхнюю 9, нижнюю 10, боковую 11 и средние вертикальные

12 обвязки, обшитые металлическим гофрированным листом 13 ° На верхних обвязках 9 створок 5 и 6 имеются скобы 14. На полу кузова установлены упор 15 в виде клина, наклоненного внутрь кузова. На боковых балках кузова 2 установлены боковые стойки 16. Угловые стойки 3 соединены цепью 17.

Загрузка транспортного средства осуществляется с помощью крана или вилочного автопогрузчика. Перед погрузкой длинномерного груза, например лесоматериалов, закрываются створ

\ ки 5 и 6 торцовой двери кузова.

Для удержания в закрытом попожении торцовой двери верхний 7 и нижний 8 фиксаторы шарнирно соединены соответственно с верхней 9 и нижней

10 обвязками. В закрытом положении двери нижний фиксатор 8 заходит за упор 15 и не позволяет правой створке 6 открываться. Левая створка 5 удерживается в закрытом положении правой створкой 6 посредством верхнеПри погрузке длинномерного груза, выступающего за пределы рамы кузова, например леса в хлыстах, отпирается

40 нижний фиксатор 8 и створки 5 и 6 торцовой двери открываются внутрь кузова,, Для фиксации створок в открытом положении служат скобы 14, соединяющиеся с элементами боковых стоек 16. Цепь 17 в этом случае для

rf5 освобождения погрузочного пространства отсоединяется от угловой стойки, с которой связана разъемным соединением„

Составитель И. Антропова

Редактор Н. Бобкова Техред В.Кадар Корректор А. Тяско т

Заказ 2409/15 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4