Каретка двухполозного токоприемника электроподвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) u1) 4 В 60 1. 5/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,/"
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1104031 (21) 3810371/24 — 11 (22) 31. 10. 84 (46) 07.05. 86. Бюл. ¹ 17 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) О.И. Поздняков и В.И. Поздняков (53) 621.331:621.311(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N- 1104031, кл. В 60 L 5/24, 1983. (54)(57) КАРЕТКА ДВУХПОЛОЗНОГО ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА по авт. св. ¹ 1104031, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, другое плечо каждого двуплечего рычага соединено с шарниром через упругий элемент. продольного перемещения относительно его шарнирного соединения с клещеобразным рычагом.
Каретка работает следующим образом.
При наезде первого по ходу полоза
9 на препятствие 11 на контактном проводе 12 он вместе с рычагом 7 смещается назад, вызывая сжатие упругого элемента 10, что способствует более плавному повороту заднего по ходу клещеобразного рычага 5.
Составитель Э. Кондратенко
Техред В.Кадар Корректор Г. Решетник
Редактор H. Бобкова
Заказ 2409/15
Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4(5
Производственно-полиграфическое предприятие., r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 12290
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к двухполозным токоприемникам пантографного типа.
Цель изобретения — повышение надежности. 5
На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемой каретки двухполоэного токоприемника, электроподвижного состава.
Каретка представляет собой симмет- tg ричную клещеобразную конструкцию и состоит из основания 1, соединенного с верхним шарниром подвижных рам 2 токоприемника, причем основание удерживается в горизонтальном положении с помощью пружин 3, соединяющих его кронштейн 4 с подвижными рамами 2, а по концам основания шарнирно закреплены клещеобразные рычаги 5, соединенные между собой рабочей пружи- щ ной 6, двух взаимоперекрещивающихся двуплечих рычагов 7, каждый из которых через серьгу 8 соединен с другим рычагом, на одном конце каждого из них установлен полоз 9, а другое пле- 25 чо шарнирно соединено с соответствующим клещеобразным рычагом 5.
В каждый двуплечий рычаг каретки дополнительно установлен упругий элемент 10 сжатия, расположенный между
85 2 соединением его с серьгой 8 и шарнирным соединением с соответствующим клещеобразным рычагом 5.
Зтот упругий элемент обеспечивает цвуплечему рычагу вместе с закрепленным на нем полозом возможность
При этом за счет сжатия упругого элемента 10 смещение вниз задней серьги, а вместе с ней и заденго по ходу полоза, происходит с некоторым отставанием по времени относительно смещения переднего полоза, что способствует расчленению их масс и уменьшению динамического усилия, приходящегося на передний полоз, что особенно важно при высоких скоростях движения.