Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1229117 А 2 (51)4 В 62 D 55/30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ill ;1U
К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. f
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 948740 (21) 3814894/27-11 (22) 21. 11. .84 (46) 07.05.86. Бюл., N 17 (71) Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 (72) А.И.Ниткалиев и А.Н.Любченко (53) 629.1.032(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 948740, кл. В 62 D 55/30, 1982.,(54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ
ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт.св. Ф 948740, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью плавного изменения нагрузки на натяжном колесе путем равномерного изменения сопряжения эластичной диафрагмы с поверхностью конического раструба, оно снабжено пружиной с предварительным усилием сжатия, установленной в расточке гидроцилиндра меньшего диаметра между торцом указанной расточки и рабочей поверхностью эластичной ди афр а гмы.
1 12291
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам.
Цель изобретения — обеспечение плавного изменения нагрузки на натяж- ном колесе путем равномерного изменения сопряжения эластичной диафрагмы с поверхностью конического раструба.
На фиг ° 1 показано устройство, вид сбоку, на фиг.2 — гидроцилиндр при 10 исходном положении диафрагмы; на фиг.3 — то же, при рабочем положении диафрагмы; на фиг.4 — силовая характеристика натяжного колеса.
Устройство 1 для натяжения и амор- 15 тизации обвода гусеничной цепи 2 с помощью кронштейна 3 установлено на раме 4 тележки транспортного средства и штоком 5 связано с натяжным колесом 6. 20
Устройство состоит из двух соо6щающихся соосных соединенных коническим раструбом 7 гидроцилиндров различного диаметра — натяжного 8 и силового 9. Во внутренней полости на- 25 тяжного гидроцилиндра 8 расположен плунжер 10, жестко соединенный со штоком 5. Силовой гидроцилиндр 9 выполнен с двумя фланцами 11 и )2„ один из которых прикреплен к раструбу 7, ЗО жестко соединенным с натяжным гидроцилиндром 8, а второй при помощи болтов 13 соединен с упорной крьппкой 14, с помощью сферического углубления которого устройство 1 установлено на упоре 15 кронштейна 3 рамы 4 тележки транспортного средства. В силовом цилиндре 9 между кольцевым буртом 16 через жесткую прокладку 17 и торцом упорной крьппки 14 установлена аморти- gg эационная пружина 18 с предварительным усилием сжатия. Между поверхностью 19 конического раструба 7 и прокладкой 17 установлена эластичная диафрагма 20, наружная кольцевая 45 часть 21 которой закреплена между фланцами конического раструба 7 и силовога цилиндра 9 болтами 22, В расточке 23 натяжного гидроцилиндра 8, между торцом расточки и рабочей поверхностью 24 эластичной диафрагмы
20 через жесткую прокладку 25 установлена пружина 26 с предварительным усилием сжатия, создающая дополнительное усилие поджатия эластичной диафрагмы 20 на поверхность 19 конического раструба 7. На гидроцилиндре
17 2
8 установлен штуцер 27 для нагнетания и выпуска рабочей жидкости.
Перед началом сдавания, когда усилие предварительного сжатия пружины
18 превышает суммарное усилие, передаваемое натяжным колесом на плунжер
10 и от пружины 26, эластичная диафрагма ?О сдеформированна и прижата к внутренней поверхности 19 конического раструба 7 по всей площади пружиной 18. Давление, эластичной диафрагмы 20 на поверхность 19 конического раструба 7 определяется деформацией выпуклых поверхностей диафрагмы, давлением рабочей жидкости, действующим на нее от натяжного колеса 6 и сосредоточенной нагрузкой, приложенной к рабочей поверхности указанной диафрагмы 20 от пружины 26.
При этом жесткость пружины 26 должна быть равна жесткости эластичной диафрагмы 20, что обеспечит деформацию этой диафрагмы при меньшем влиянии на предварительное усилие сжатия амортизационной пружины 18.
При воздействии на натяжное колесо б плунжер 10 при своем движении выталкивает рабочую жидкость иэ полости натяжного гидроцилиндра в полость конического раструба 7. Под воздействием несжимаемой рабочей жидкости эластичная диафрагма 20 пер:-:. ... щается, сжимая пружину 18. Среднля часть рабочей поверхности эласти ной диафрагмы 20 перемещается больше за счет ограничения перемещения ее наружной части кольцевым буртом 16 и дополнительной деформации от сосредоточенной силы пружины 26. Деформация эластичной диафрагмы 20 под действием пружины 26 увеличивает давление на сопряжение ее рабочей поверхности с поверхностью конического раструба
7, создавая дополнительное сопротивление раскрытия этого сопряжения, что обеспечивает равномерное увеличение площади рабочей поверхности диафрагмы, тем самым плавное изменение усилия сдавания натяжного колеса 6.
Силовая характеристика устройства при этом зависит от характеристик пружин 18 и 26, поджимающих диафрагму, и от угла конуса раструба 7, Возврат натяжного колеса в исходное положение происходит в обратном порядке.
1229117
Фиг. Г
1229117
Составитель В,Дементьев
Техред И.Верес
Редактор С.Патрушева
Корректор М.Пожо
Заказ 2410/17
Тираж 571
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1) 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д..4/5
Подписное
Производственно-нолйграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4