Способ определения момента инерции транспортной машины относительно вертикальной оси

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано при определении момента инерции транспортных машин и позволяет измерять момент инерции транспортной MaHJHHU относительно вертикальной главной центральной оси инерции. Транспортную машину, например железнодорожный вагон, перемещают по пути, на рельсах которого закреплены препятствия, расположенные по одному на каждом рельсе на расстоянии, равном колесной базе вагона. Измеряют частоту и амплитуду колебаний в горизонтальной плоскости, возникающих из-за взаимодействия препятст ВИЙ с торцовой поверхностью реборд колес, и по результатам измерения определяют искомый момент инерции.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧ ЕСНОЙ"

РЕСПУБЛИН (бц 4 Ci 01 М !/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3750223/25-28 (22) 01.06.84 (46) 07.05.86. Бюл. № 17 (7l ) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (72) H. Я. Биндер и А. Т. Ткаченко (53) 620.1.05:531.24 (088.8) (56) Патент США № 2360706, кл. 73--65, I 944. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ТРАНСПОРТНОР(МАШИНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ВЕРТИ КАЛЬНОЛ

ОСИ

„„Я0„„1229618 A1 (57) Изобретение относится к м а ши ностроению, может быть использовано при определении момента инерции транспортных машин и позволяет измерять момент инерции транспортной машины относительно вертикальной главной центральной оси инерции.

Транспортную машину, например железнодорожный вагон, перемешают по пути, на рельсах которого закреплены препятствия. расположенные по одному на каждом рельсе на расстоянии, равном колесной базе вагона. Измеряют частоту и амплитуду колебаний в горизонтальной плоскости, апаникаюших из-за взаимодействия препятствий с торцовой поверхностью реборд колес, и по результатам измерения определяют искомый момент инерции.!

2296!8

Формула изобретения

Составитель Ю. Гркгорьев

Редактор Н. Япола Тепрел И. Верес Корректор М. Лемчнк

Заказ 2224)42 Тнраж т18 Подпнсное

ВНИИПИ Государственного комнтета СССР по делам нзобретеннй н открытнй

I! 3085, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Фнлнал ППП «Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при определении момента инерции транспортных машин, в частности подвижного состава железных дорог, относительно вертикальной оси.

Цель изобретения — повышение точности определения момента инерции путем исключения влияния массы вибровозбудителя на параметры движения подрессорной массы машины, Способ определения момента инерции транспортной машины относительно вертикальной оси реализуется следующим образом.

Транспортную машину, например железнодорожный вагон, перемещают по рельсовому пути, при этом по ходу движения вагона предварительно размещают препятствия, выполненные, например, в виде башмаков, устанавливаемых в горизонтальной плоскости. Препятствия располагают с обеих сторон вагона на каждом рельсе, смегцая их друг относительно друга на величину колесной базы вагона.

Такое расположение препятствий на рель сах при движении по ним вагона возбуждает его угловые колебания в горизонтальной плоскости за счет взаимодействия препятствий с торцовой поверхностью реборд ходовых колес вагона. Частоту и амплитуду возникших колебаний измеряют посредстом каких-либо cp(:äñòâ измерения и по результатам измерения определяют момент инерции вагона относительно вертикальной главной центральной оси инерции.

Способ определения момента инерции транспортной машины относительно вертикальной оси, заключающийся в том, что у подрессоренной массы машины возбуждают колебания, измеряют их частоту и амплитуду и по результатам измерения определяют момент инерции, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения, машину перемещают, на пути перемещения размещают препятствия со сме щением их на величину колесной базы машины, а колебания возбуждают за счет периодического взаимодействия препятствий с торцами колес машины.