Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В60Р1 56
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1134425 (21) 3808830/27-11 (22) 10.11.84 (46) 15.05.86. Вюл. № 18 (72) Б. Ф. Лаптев и Б. М. Прищепа (53) 629.114.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1134425, кл. В 60 P 1/28, 1983.
„„SU„„1230885 А 2 (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт. св. № 1134425, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей, к боковому ограждению кузова шарнирно прикреплены симметрично относительно продольной оси кузова секции, образующие в закрытом положении днище кузова и связанные с штоками гидроцилиндров, корпуса которых закреплены на боковом ограждении.
1230885 фиг.2
Изобретение относится к средствам механизации разгрузочных работ на транспорте.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2 (вид сзади во время разгрузки); на фиг. 4— вид Б на фиг. 3 (вид сбоку во время разгрузки).
Кузов транспортного средства 1 состоит из бокового ограждения 2 и жестко закрепленной на раме 3 платформы, соединенных между собой опорно-поворотным устройством, состоящим из двух половин: верхней
4 и нижней 5. Боковое ограждение 2 выполнено в виде несущих бортов и имеет днище 6.
Боковое ограждение 2 связано несущим каркасом 7, который опирается на верхнюю половину 4 опорно-поворотного устройства.
Каркас 7 имеет наклонные стенки, чтобы щ обеспечить высыпание перевозимого груза 8 и предотвратить попадание его под колеса транспортного средства во время разгрузки.
Каркас 7 размещен поперек кузова и делит верхнюю часть кузова на две равные по объему части.
Верхняя половина 4 опорно-поворотного устройства соединена при помощи кронштейнов 9 с приводом — гидроцилиндрами 10 и
11, обеспечивающими поворот бокового ограждения 2 в горизонтальной плоскости относительно рамы 3 вокруг вертикальной оси OZ.
Гидроцилиндры 10 и 11 крепятся к платформе при помощи пальцев 12 и кронштейнов 13. Кузов соединен опорно-сцепным устройством 14 с тягачом транспортного средства 1.
Днище 6 (см. фиг. 3 и 4) состоит из двух секций 15 и 16, соединенных посредством шарниров 17 и 18 с боковым ограждением
2. Секции 15 и 16 соединены посредством пальцев 19 и 20 с гидроцилиндрами 21 и 22, 40 закрепленными при помощи шарниров 23 и
24 на торцовых стенках бокового ограждения 2. Гидроцилиндры 20 и 21 установлены так, что оси их скрещиваются в пространстве.
Загруженный кузов с совмещенными вместе боковым ограждением 2 и платформой
3 доставляет груз к месту разгрузки. Для разгрузки груза гидроцилиндры 10 и 11 поворачивают боковое ограждение 2 относительно платформы 3. Боковое ограждение
2 поворачивается на опорно-поворотном устройстве 4 и 5 в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси OZ на угол 90;
Так как груз во время поворота не взаимодействует с платформой 3, то на перемещение бокового ограждения с грузом требуется усилие, необходимое на преодоления силы трения качения в опорно-поворотном устройстве 4 и 5.
После поворота бокового ограждения на угол, равный 90; включаются гидроцилиндры 21 и 22 и открывают секции 15 и 16 днища
6 бокового ограждения.
Груз 8 под действием собственной массы высыпается из бокового ограждения на землю или в приемное устройство. Груз распределяется равномерно слева и справа от продольной оси транспортного средства.
Степенью открытия секций днища можно дозировать количество высыпаемого груза.
Разгрузку можно производить как на стоянке транспортного средства, так и во время его движения. Симметричное расположение бокового ограждения кузова во время разгрузки обеспечивает повышенную устойчивость транспортного средства.
После разгрузки закрываются гидроцилиндрами 21 и 22 секции 15 и 16 днища 6 бокового ограждения 2 кузова. Затем боковое ограждение 2 кузова возвращается гидроцилиндрами 10 и 11 в исходное положение, и транспортное средство следует к месту загрузки новой порции груза.
1230885
Состав ител ь Т. Терешки на
Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 23!3/21 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4