Роликовый спуск часового механизма
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.Класс 42i, 20„
83а, 29
Ко 123089
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г. С. Аксельрод
РОЛИКОВЫЙ СПУСК ЧАСОВОГО МЕХАНИЗМА
Заявлено 23 января 1959 г. за № 617301j26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 19 за 1959 г, Предмет изооретения
1. г оликовый спуск часового механизма с использованием ролика вместо палетты, взаимодействующего с зубцами спускного колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности р аботы часов в сложных метеорологических и температурных условиях и устранения смазки в узле спуска, зубцы спускового колеса выполнены перпендикулярными к плоскости колеса, расположены попеременно на двух разных расстояниях от оси вращения колеса, а вилка, выполненная в виде рычага с рожками и копьем на конце, взаимодействующем с баланРоликовые хода, в которых палетты анкерной вилки заменены роликами, конструктивно сложны, нетехнологичны и не могут обеспечить надежной и безотказной работы часового механизма.
В предлагаемом роликовом спуске этот недостаток устранен применением однороликового анкера, взаимодействующего со спусковым колесом, зубцы которого имеют различную длину и расположены к плоскости колеса под углом 90 .
На фиг. 1 показана схема спуска балансового хода, на фиг. 2— схема маятникового хода.
Спусковое колесо (фиг. 1) имеет зубцы 1, концы которых загнуты на 30 и плоскости колеса и расстояния которых от оси вращения колеса попеременно чередуются. По зубцам скользит ролик 2, производя двустороннее обкатывание этих зубцов, закрепленный на рычаге 8, противоположный конец 4 которого взаимодействует с балансом и выполнен так, как обычно выполняется хвостовик анкерной вилки.
Штифты 5 (фиг. 2) установлены перпендикулярно к плоскости спу. скового колеса б и взаимодействуют с роликом 7, установленным на стержне o маятника.
¹ 123089 сом, снаожена одним роликом, осуществляющим двусторонний обкат по зубцам спускового колеса.
2. Роликовый спуск по п. 1, отл ич а ю щийся тем, что, с целью уменьшения трения и упрощения конструкции в часовых механизмах, ролик, взаимодействующий с зубцами спускового колеса, установлен: непосредственно на стержне маятника или на перекладине баланса. стиг. 2
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Ь. М. Парнес Гр. 171
Подп. к печ. 8.Х-59 г.
Тираж 880 1Хена 25 коп.
Информационно издательский отдел.
Объеь 0,17 п. л. Зак, 8220
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров. СССР
Москва, Петровка, 14.