Полугусеничный ход трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 В 62 D 55/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ь

"М„

Я ( (C .у л «с г.

".(й !

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3806405/27-11 (22) 11. 11. 84 (46) 15.05.86. Бюл. 9 18 (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) В.П.Бойков, Ч.И.Жданович, С.И.Сизова и А.В.Ксеневич (53) 629.11.032(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1103872, кл. В 62 D 55/04, 23.07.84.

Авторское свидетельство СССР

В 215041, кл. В 62 D 55/04, 29.03.68.

Патент Германии Ф 594534, кл. 63 С 30, 17.03..34. (54)(57) ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ТРАКТОРА, оснащенного автоматической блокировкой дифференциала ведущего моста с гидравлическим управлением, содержаl щий остов, охваченные гусеничной ленЮ той ведущее и натяжное колеса, связанные между собой балансиром, который связан с остовом через двухполостной гидроцилиндр, соединенный через трехпозиционный золотниковый распределитель с источникок давления и сливом, регулируемый клапан догружения со сливной полостью и клапан подъема, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости, он снабжен переливным клапаном, золотник выполнен с двумя торцовыми полостями и подпружинен с одной стороны, торцовая полость золотника со стороны, противоположной пружине, соединена с гидравлическим управлением блокировки дифференциала, а противоположная полость — со сливной полостью регулируемого клапана догружения через переливной клапан.

1230913

571 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспорт-. ному машиностроению, а именно к гусеничным тракторам.

Цель изобретения — повышение проходимости трактора. 5

На чертеже показана кинематическая и гидравлическая схема полугусеничного хода трактора.

Полугусеничный ход трактора, осна-. щенного автоматической блокировкой 10 дифференциала ведущего моста с гидравлическим управлением (не показаны), содержит остов 1 и охваченные гусеничной лентой 2 ведущее 3 и натяжное 4 .колеса, связанные между собой 15 балансиром 5. Последний соединен с остовом 1 через двухполостной гидроцнлиндр 6, управляемый трехпозиционным золотником 7 распределителя 8. Гидроцилиндр 6 соединен с распределите- 20 лем 8 при помощи магистралей 9 и 10 с встроенными в них регулируемым клапаном 11 догружения и ограничитель-, ным. клапаном 12 подъема.

Автоматическое управление золотни- 25 ком 7 осуществляется посредством изме няющегося давления масла в полости А, связанной с маслопроводом 13 системы автоматической блокировки дифференциала, пружиной 14 и изменением дав- зо ,ления рабочей жидкости в полости В, связанной посредством магистрали 15 со сливным отверстием 16 клапана 11.

В магистраль 15 встроен переливной клапан 17.

Ручное управление золотником осуществляется с помощью рычага 18, име— ющего три фиксированных положения (опускание, запирание, подъем) .

При прямолинейном движении тракто- 4О ра полугусеничный ход опущен и взаимодействует с опорной поверхностью, рабочая жидкость по нагнетательной магистрали 19 поступает в распределитель 8, находящийся в запертом по- 45 ложении, и по магистрали 20 идет на слив.

При повороте направляющих колес трактора муфта блокировки дифференциала сообщается со сливом и давление 5О

3 гидравлического управления дифференциалом в магистрали 13 падает. Под действием пружины 14 золотник перемеВНИИПИ Заказ 2485/23 Тифаж шается в крайнее левое положение (положение подъема). Рабочая жидкость по магистрали 10 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 6, вызывая подъем натяжного колеса 4 вверх, что обеспечивает поворот трактора как обычной колесной машины.

Давление рабочей жидкости в магистрали 10 подъема ограничивается ограничительным клапаном 12 подъема.

Из бесштоковой части гидроцилиндра рабочая жидкость по магистрали 9 идет на слив.

При выходе трактора из поворота масло под давлением поступает в муфту блокировки дифференциала по магистрали 13. Давление в полости А возрастает, золотник, сжимая пружину 14 и вытесняя рабочую жидкость по магистрали 15 через переливной клапан 17 на слив, перемещается в крайнее правое положение (положение опускания).

Рабочая жидкость по магистрали 9 через клапан 11 догружения поступает в бесштоковую полость гидроцилиндра 6.

Из штоковой полости рабочая жидкость по магистрали 10 идет на слив. Натяжное колесо опускается. Давление ра,бочей жидкости, поступающей в бесштоковую полость гидроцилиндра 6, а вместе с ним и усилие прижатия полугусеничного хода к основанию регулируются трактористом с помощью клапана 11 догружения. При достижении установленного давления в бесштоковой полости гидроцилиндра регулируемый клапан 11 догружения срабатывает, рабочая жидкость через отверстие 16 поступает в магистраль 15, далее в переливной клапан 17, поднимая шток 21, и в полость В распределителя 8, перемещая золотник в среднее положение (запертое положение). При этом рабочая жидкость из магистрали 19 сразу идет по магистрали 20 на слив.

В этом случае предотвращается циркуляция рабочей жидкости по гидросистеме полугусеничного хода. Уменьшаются потери мощности и повышается срок службы гидросистемы трактора за счет исключения циркуляции рабочей жидкости под давлением в ней.