Дизель с импульсным турбонаддувом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1231243

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3823717/25-06 (22) 1.12.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова и Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям средней мощности (72) А. Э. Симсон, А. В. Линник, В. А. Петросянц и Л. С. Гильман (53) 621.436 (088.8) (56) Хомич А. 3. и др. Сравнительная оценка различных способов выключения части цилиндров при работе дизеля на холостом ходу и малых нагрузках. Двигатели внутреннего сгорания. Изд-во ХГУ, Харьков, 1979, вып. 28, с. 105 — 109. (504 F02 B37 00 F02 D 17 02 (54) (57) ДИЗЕЛЬ С ИМПУЛЬСНЪ|М ТУРБОНАДДУВОМ, содержащий группу работаюших и группу отключаемых цилиндров с выпускными коллекторами, турбину турбокомпрессора, снабженную лопаточным сопловым аппаратом, разделенным на два сегмента, каждый из которых соединен через выпускной коллектор с одной из групп цилиндров, и систему отключения цилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем расширения диапазона работы при отключении одной из групп цилиндров, отношение площади сегмента соплового аппарата, соединенного с группой работающих цилиндров, к площади сегмента, соединенного с группой отключаемых цилиндров, равно 0,9.

1231243 завив.2

Составитель В. Козлов

Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 2321/39 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, например к устройству выхлопных систем двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами.

Цель изобретения — повышение эффективности дизеля путем расширения диапазона работы при отключении одной из групп цилиндров.

На фиг.1 показана схема дизеля с импульсным турбонаддувом; на фиг.2 — схема проточной части турбины турбокомпрессора; на фиг.3 — диаметральное сечение А — А на фиг.2 соплового аппарата.

Двигатель 1 (дизель) содержит группу 2 работающих и группу 3 отключаемых цилиндров с выпускными коллекторами 4 и 5, турбину 6 турбокомпрессора 7, снабженную лопаточным сопловым аппаратом 8, разделенным на два сегмента 9 и 10 и систему 11 отключения цилиндров. Каждый из сегментов 9 и 10 соединен через выпускной коллектор 4 или 5 с одной из групп 2 или 3 цилиндров. Отношение площади проходного сечения сегмента 10 соплового аппарата, соединенного с группой 2 работающих цилиндров к площади сегмента 9, соединенного с группой 3 отключаемых цилиндров выполнено равным 0,9. Уменьшение площади проходного сечения сегмента 10 может быть достигнуто путем уменьшения высоты сопловых лопаток (фиг.3, где h — высота лопаток сегмента 10 группы 2 работающих цилиндров, hz — высота лопаток сегмента 9 группы 3 отключаемых цилиндров).

Компрессор 12 турбокомпрессора 7 подключен через впускной ресивер 13 к групйам 2 и 3 цилиндров дизеля 1. Между сегментами 9 и 10 турбины 6 установлены разделительные лопатки 14 и 15.

Дизель работает следующим образом.

На режимах малых нагрузок и холостом ходу дизеля 1 система !1 отключения

1О цилиндров выключает подачу топлива и прекращает газообмен в группе 3 отключаемых цилиндров.

Отработавшие газы поступают из группы

2 работающих цилиндров через коллектор 4 в сегмент 10 соплового аппарата 8 турбины 6 турбокомпрессора 7. Компрессор 12 через впускной ресивер 13 подает сжатый воздух в группу 2 работающих цилиндров.

При увеличении нагрузки на дизель до величины, составляющей 45% от номиналь 0 ной нагрузки Х, система 11 отключения цилиндров включает подачу топлива и газообмен группы 3 отключаемых цилиндров.

Отработавшие газы из группы 2 и 3 цилиндров по коллекторам 4 и 5 поступают в сегменты 9 и 10 турбины 6, разделенные лопатками 14 и 15.

Таким образом, устройство позволяет расширить диапазон экономичной работы дизеля до 0,4 Ne. в отличие от известного, имеющего область экономической работы 0,28—

0,30 Хен.