Способ ремонта вкладыша подшипника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1231296

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3777232/27-11 (22) 31.07.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (72) В. И. Друт, Н. M. Кохан и В. А. Платонов (53) 629.12.002.72.014.6 (088.8) (56) Держимов Ф. Ф. Технология судоремонта. М:: Транспорт, 1981, с. 145 — 146. (54) (57) СПОСОБ РЕМОНТА ВКЛАДЫША ПОДШИПНИКА, преимущественно судового руля, включающий механическую обработку внутренней и наружной поверхностей вкладыша в зависимости от фак(g1) 4 F 16 С 33 04, В 63 Н 25 38 тического зазора между валом и вкладышем, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии ремонта и снижения его стоимости, вкладыш разрезают на части по образующим, расположенным в плоскости, перпендикулярной плоскости, проходящей по оси вкладыша в районе наибольшего износа, обрабатывают поверхности разъема каждой части вкладыша на глубину, равную полуразности указанного зазора и ширины реза, затем скрепляют друг с другом части вкладыша и обрабатывают его внутреннюю и наружную поверхности..

1231296

Составитель Е. Игнатьев

Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 18035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор M. Петрова

Заказ 2322/42

Изобретение относится к судоремонту, в частности к способам ремонта подшипников судового руля.

Цель изобретения — упрощение технологии ремонта и снижение его стоимости.

На фиг. 1 изображен вкладыш, подлежащий ремонту; на фиг. 2 — вкладыш из двух половин после ремонта; на фиг. 3— установка отремонтированного вкладыша на место и запрессовка полимерного материала в зазор между вкладышем и, например, петлей пера руля или ахтерштевня.

Во вкладыше 1 подшипника, например, судового руля необходимо восстановить внутреннюю поверхность 2 с наибольшим износом в районе 3.

Для этого вкладыш разрезают на две части по образующим 4, расположенным в плоскости 5, перпендикулярной плоскости

6, проходящей по оси втулки в районе 3 наибольшего износа, обрабатывают плоскости 7 разъема каждой части путем строгания или фрезерования на глубину (К), равную полуразности наибольшего фактического зазора (Л) и ширины реза, например фрезы 8(6):

Л вЂ” 6

Л=Р— d, где D — наибольший диаметр вкладыша в

5 районе 3 наибольшего износа;

d — диаметр баллера,штыря или рудерпоста съемного.

Затем части вкладыша скрепляют друг с другом, например склеивают между собой клеем 9, и после обработки внутренней

10 2 и наружной 10 поверхностей вкладыш устанавливают, например, в петле пера руля или ахтерштевня 1 и центрируют с обеспечением соосности вкладыша относительно оси остальных подшипников руля, например, при помощи центрирующих платиков 12, равномерно расположенных по окружности в районах торцов вкладыша l.

После уплотнения торцов вкладыша при помощи, например, резиновых прокладок 13, прижимных колец 14, траверс 15 и стяжной шпильки 16 зазор 17 между наружной поверхностью 1Q вкладыша и петлей руля или ахтерштевня 11 заполняют под давлением самотвердеющим полимерным материалом через подводящий канал 18 до выхода из контрольного канала 19 (каналы выполняют, 25 как правило, во вкладыше). Для запрессовки полимерного материала используют пресс 20.