Фрикционный гаситель колебаний
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСОУБЛИН
„„Я0„„1231301 (51) 4 F 16 F 7 00 7 08
Г ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3820206/27-11 (22) 18.10.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Завод по ремонту городского электротранспорта Ленгорисполкома (72) Б. М. Кулаков, С. П. Павельев, Б. М. Мысливец, Е. В. Паль и Л. С. Гальбрайх (53) 625.2.012.088 (088.8) (56) Электропоезд ЭР— 2. Руководство по эксплуатации. М.: Транспорт, 1971, с. 30, рис. 17. (54) (57) ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ
КОЛЕБАНИЙ, содержащий стержень, взаимодействующие с ним фрикционные сухари, связанные через конические упорные кольца с упругими элементами, установленными коаксиально стержню, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен смонтированной неподвижно на одном из упорных колец втулкой с направленными внутрь выступами, размещенными между сухарями, причем грани смежных выступов, обращенные к сухарю, п ар аллел ьн ы между собой.
1231301 фиг.2
Составитель В. Прохоренков
Редактор А. Лежнина Тех ред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 2322/42 Тираж 8ЕО Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к средствам амортизации.
На фиг. 1 показан фрикционный гаситель колебаний, поперечный разрез; на фиг. 2 — втулка с выступами.
Фрикционный гаситель колебаний содержит фрикционную пару, образуемую цилиндрическим стержнем 1 с износостойкой поверхностью (или втулкой с износостойкой поверхностью, охватывающей цилиндрический стержень), закрепленным, например, на продольной балке 2 рамы тележки, и сегментными сухарями 3, опирающимися своими коническими поверхностями на конические поверхности верхнего 4 и нижнего 5 упорных колец. Верхнее кольцо 4, например, жестко связано с концевой частью балки подвески тягового электродвигателя 6, расположенной с небольшим зазором относительно армированного резинового упора 7, который установлен в кронштейне стойки 8, жестко связанной с продольной балкой 2. Верхнее 4 и нижнее 5 кольца поддерживаются упругими элементами, в частности пружинами 9 и 10, установленными коаксиально вокруг стержня 1, при этом нижний упругий элемент 10 опирается на продольную балку 2, а верхний упругий элемент 9 в крышку 11, прикрепленную к кронштейну стойки 8.
Нижнее кольцо 5 снабжено выполненной за одно целое с ним втулкой, в которой установлена — втулка 12 с выступами 13, смежные грани которых расположены параллельно друг другу и контактируют с периферийными участками сегментных сухарей 3.
Упругие элементы 9 и 10 фрикционного гасителя колебаний обеспечивают упругие колебания подвески тягового электродвигателя 6, а фрикционная пара, образуемая поверхностями стержня 1 и сегментных сухарей 3, — демпфирование колебаний балки подвески тягового электродвигателя 6. Продольные перемещения балки подвески тягового электродвигателя 6 ограничиваются армированными резиновыми упорами 7, закреп15 ленными в кронштеинах стоек 8 продольных балок 2.
Втулка 12 с выступами 13 допускает только радиальное смещение сегментных сухарей 3 в направлении к стержню 1, возникающее под действием упругих элементов по мере износа трущихся поверхностей, чем обеспечивается равномерный износ внутренней поверхности сегментных сухарей 3, предотвращается возможность перекоса и заклинивания последних, повышается стабильность характеристик гасителя и надежность его в работе.