Балансирная подвеска транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5и 4 В 60 G 5 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3415282/27-11 (22) 23.03.82 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (71) Головное специализированное конструкторско-технологическое бюро по большегрузным тракторным прицепам при Орском заводе тракторных прицепов (72) П. А. Садчиков (53) 629.113.012.8 (088.8) (56) Патент США № 3817550, кл. В 60 G 5/02, опублик. 1974. (54) (57) 1. БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая листовую рессору, средней частью шарнирно связанную с рамой транспортного средства, а каждый конец рессоры распо„„SU„„1232507 А 1 ложен между накладкой и подушкой, жестко прикрепленными к осям колес, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена опирающимися одним концом на подушку дополнительным листовым упругим элементом, расположенным между последним и листовой рессорой упором, стремянкой, охватывающей листовую рессору и другой конец дополнительного листового упругого элемента.
2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что поверхности накладки и подушки, взаимодействующие с концом листовой рессоры и одним концом дополнительного листового упругого элемента, выполнены выпуклыми в поперечном сечении.
1232507
/1-А
Фиг.3
Фиа2
Составитель A. Никитин
Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов
Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор О. Юрковецкая
Заказ 2501/18
Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. показана подвеска, общий вид; на фиг. 2 — узел соединения конца рессоры с рамой транспортного средства; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.
Подвеска включает рессору 1, связанную с осью 2 колес. На оси 2 приварена нижняя подушка 3, на которую ложится нижний коренной лист 4 рессоры, отогнутый конец которого с одной стороны опирается на подушку 3, а другой — на П-образную щеку 5.
Посредством стремянок 6 верхней накладки 7 и гаек 8 производится закрепление конца рессоры 1 на оси 2.
Подушка 3 имеет скос по радиусу R, обеспечивающему плавное изменение зазора а под действием меняющейся на рессору 1 нагрузки при движении транспортного средства, что исключает концентрацию напряжений в концевой точке при возрастании нагрузки.
Подушки 3 и накладки 7 выполнены цилиндрическими (с радиусом г). Такое крепление исключает возможность закручивания листов рессоры.
Ограничители деформации листов рессоры выполнены в виде балки равнопрочного сечения, состоящей из дополнительного листового упругого элемента 9 и упора 10, которые жестко закреплены на оси 2.
При этом элемент 9 и упор 10 соприкасаются с рессорой и удерживаются в этом положении стремянкой 11.
Подвеска работает следующим образом.
При движении транспортного средства по ровной дороге рессора 1 нагружена в основном действием вертикальной нагрузки.
При движении транспортного средства без груза жесткость подвески снижается благодаря тому, что элементы 9 и 10 or10 раничителя деформации жестко прижаты к поверхности коренного листа.
Под нагрузкой, когда стрелка прогиба рессоры уменьшается, ограничители деформации не оказывают воздействия на рессору в связи с выравниванием радиусов ограничителей и рессоры, которая выполняет роль упругого элемента подвески с расчетной жесткостью.
При переезде транспортного средства через препятствия или при торможении крутящий момент на балке оси передается на конец рессоры 1.
В этом случае элементы 9 и 10 ограничителя деформации, на одном конце упираясь в тело рессоры, а на другом конце — в стремянку 11, работают на изгиб
25 от крутящего момента совместно с листами рессоры 1, чем значительно снижают напряжения от крутящего и изгибающего моментов.
Значительные динамические нагрузки при переезде через препятствия создают большой изгйбающий момент по концам рессоры, при котором ограничители деформации также вступают в действие, предохраняя коренные листы от разрушений, и обеспечивают достаточную надежность рессоры.