Подвеска моста транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 60G904
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3830634I27-11 (22) 25.12.84 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (71) Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе (72) А. Д. Левитанус, Ю. Н. Прилуцкий, С. Ф. Голубчик, Н. С. Ефименко, П. И. Коганзон и В. С. Калиновский (53) 629.113.041 (088.8) (56) Патент Великобритании № 2056383, кл. В 7 D, 1979. (54) (57) ПОДВЕСКА МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая упругие элементы, соединяющие мост с рамой
„„SU„„1232508 А 1 транспортного средства, и механизм стабилизации, имеющий расположенные по бортам транспортного средства гидроцилиндры, каждый из которых выполнен с крышкой, двусторонним штоком и поршнем, отделяющим надпоршневую и подпоршневую полости, компенсирующие емкости, соединенные с цилиндрами, причем надпоршневая полость каждого гидроцилиндра связана с подпоршневой полостью другого гидроцилиндра, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, крышка выполнена полой, образуя указанную компенсирующую емкость, соединенную с надпоршневой полостью гидроцилиндра кольцевым зазором между цилиндром и штоком.
1232508
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам их мостов.
Цель изобретения — повышение надежности подвески.
На фиг. 1 изображена подвеска моста транспортного средства, вид сзади; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — гидравлический цилиндр механизма стабилизации.
Подвеска моста 1 транспортного средства содержит упругие элементы — полуэллиптические рессоры 2, расположенные по обеим сторонам продольной оси транспортного средства и соединяющие мост 1 с рамой. Рама состоит из передней 3 и задней 4 полурам, соединенных между собой горизонтальным 5 и вертикальным 6 шарнирами. По обеим сторонам моста расположены гидроцилиндры 7 и 8, состоящие из корпуса 9, верхней крышки 10 с проушинами 11, поршней 12 и штока 13. Верхняя полость 14, расположенная над поршнем 12 цилиндра 7, соединена трубопроводом 15 с нижней полостью 16 цилиндра 8. Верхняя полость 17 цилиндра 8 соединена трубопроводом 18 с нижней полостью 19 цилиндра 7. В верхних крышках 10 цилиндров размещены конпенсирующие емкости 20 и установлены пробки 21.
Верхние части 22 штоков 13 расположены в компенсирующих емкостях 20, которые соединены кольцевыми зазорами 23 с верхними полостями 14 и 17 гидравлических цилиндров. Проушины 11 соединяют гидравлические цилиндры 7 и 8 с кронштейнами 24 рамы транспортного средства, штоки 13 цилиндров соединены с кронштейнами 25 моста.
Подвеска работает следующим образом.
При движении транспортного средства динамические нагрузки, вызванные неровностью дороги, передаются на раму через упругие элементы, вызывая их деформацию.
При деформации одной из рессор шток 13 гидравлического цилиндра, расположенного рядом с этой рессорой, например гидравлического цилиндра 7, перемещается вверх, и поршень 12 этого цилиндра вытесняет масло из верхней полости 14 цилиндра 7 в нижнюю полость 16 цилиндра 8, заставляя перемещаться поршень со штоком цилиндра 8. В результате мост 1 перемещается параллельно раме транспортного средства.
Это исключает перекосы моста относительно рамы и обеспечивает стабилизацию корпуса
2о транспортного средства. При наезде одного из колес на препятствие моста вместе с колесами, подвеска и полурама с установленной на ней кабиной поворачиваются в горизонтальном шарнире рамы.
Масло в цилиндры заправляется через пробки 21. При случайных утечках масла через уплотнения штока цилиндра объем масла в цилиндре компенсируется маслом, поступающим в верхние полости 14 или 17 цилиндров через кольцевой зазор 23, что повышает надежность подвески.
1232508
12
Составитель Ю. Наумов
Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор А. Ференц
Заказ 2501/18 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4