Устройство воздухоснабжения тягового электродвигателя локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,80„„1232540 A 1 (51) 4 В 61 С 502 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, :
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИОМИТЕТ СССР
Ilo делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3598946/27-11 (22) 01.06.83 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (72) Л. В. Бугаева, А. И. Гибалов, А. И. Лицоев и П. Е. Суслов (53) 629.4.048.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 422301, кл. F 16 G 27/00, 1977. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВА, содержащее гибкий гофрированный рукав с жесткими фланцами на его концах для соединения вентиляционного люка тягового электродвигателя и нагнетательного воздушного канала в кузове локомотива, а также жесткий элемент для предохранения рукава от повреждений в месте перегиба, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, рукав включает в себя горизонтальный и вертикальный участки, в месте сопряжения которых установлен жесткий элемент с возможностью горизонтального перемещения.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что жесткий элемент включает в себя установленное внутри рукава пружинное разрезное кольцо и хомут, укрепленный снаружи рукава.
1232540
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции узлов вентиляции тяговых электродвигателей локомотива.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 показано соединение горловины вентиляционного люка тягового электродвигателя и нагнетательного воздушного канала в кузове локомотива, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — 7 — сечение Б-Б на фиг. 3, варианты выполнения.
Горловина 1 вентиляционного люка тягового электродвигателя соединяется с нагнетательным воздушным каналом 2 кузова посредством гибкого гофрированного рукава 3, жестко закрепленного с помощью фланца 4 нагнетательного воздушного канала 2 и фланца 5 горловины 1 вентиляционного люка тягового электродвигателя.
Рукав 3 снабжен горизонтальным участком а и жестким гофром 6, расположенным в начале изгиба б рукава 3, Жесткий гофр 6 установлен с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости ВВ относительно фланца 4 и состоит из разрезного кольца 7, подпружинивающего изнутри профиль гофра в, и хомута 8 стягивающего снаружи этот гофр в при помощи болтового соединения 9.
Жесткий гофр может быть исполнен по нескольким вариантам: хомут 8 и разрезное кольцо 7 имеют сечение по форме гофра (фиг. 4); разрезное кольцо 7 выполнено в виде круглой проволоки, а хомут 8 имеет сечение по форме гофра (фиг. 5); разрезное кольцо имеет сечение по форме гофра, а хомут 8 выполнен в виде круглой проволоки (фиг. 6); кольцо 7 образовано самонесущим элементом, заформованным внутри стенки рукава, а хомут 8 имеет сечение по форме гофра (фиг. 7).
Хомут 8 снабжен механизмом качения, состоящим из кронштейнов 10 с роликами 11, жестко прикрепленных к хомуту 8 и опирающихся на поддерживающую планку 12.
Для осуществления монтажа в кузове предусмотрен люк 13.
Устройство работает следующим образом.
При движении локомотива по кривым участкам пути фланец 5 перемещается в горизонтальной плоскости и тянет за собой рукав 3. Жесткий гофр 6 прокатывается роликами 11 по поддерживающей планке 12 в сторону смещения фланца 5. При этом горизонтальный участок а рукава 3 компенсирует горизонтальные перемещения, а вертикальный участок г — вертикальные.
12
Фиг.,7
Составитель М. Рашковский
Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 2504/20 Тираж 473 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4