Устройство для автоматического расцепления вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5В 4 В 61 G 7/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ (21) 3357624/27-11 (22) 24.11.81 (46) 23.05.86. Бюл. ¹ !9 (71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. А. Бураков, Л. Н. Семенов, В. П. Кабанов, Т. А. Лукконен и М. В. Бураков (53) 629.4.028.83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 713738, кл. В 61 G 7/04, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 1022848, кл. В 61 G 7/04,,27.01.81.

„„SU„„1232545 А1 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ, содержащее смонтированный на головке автосцепки балансир валика подъемника, взаимодействующий с расцепным стержнем захватно-расцепного механизма подъемной штанги, связанной с силовым приводом, отличаюи(ееся тем, что, с целью повышения надежности расцепки вагонов, балансир валика подъемника снабжен упором, жестко закрепленным на его боковой поверхности, обращенной к хвостовику автосцепки, в зоне ее сопряжения с нижней боковой поверхностью балансира.

1232545

45

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может применяться на сортировочных станциях для автоматического расцепления вагонов.

Цель изобретения — повышение надежности расцепки вагонов.

На фиг. 1 показано устройство для автоматического расцепления вагонов в исходном положении и в момент расцепления автосцепок; на фиг. 2 — валик подъемника автосцепки, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 и 5 — захватно-расцепочный механизм с автосцепкой при взаимодействии в начале и конце расцепления.

Устройство содержит смонтированный на головке автосцепки 1 балансир 2 валика 3 подъемника, снабженный упором 4, жестко закрепленным на боковой поверхности балансира 2, обращенной к хвостовику автосцепки, в зоне ее сопряжения с нижней боковой поверхностью балансира.

Для уравновешивания балансира 2 на нем закреплен противовес 5.

Напольный механизм расцепления размещается по оси пути на расцепочной позиции и состоит из силового привода 6 в виде пневмоцилиндра, шток которого шарнирно связан с подъемной штангой 7, шарнирно закрепленной на основании пути, и захватно-расцепочного механизма, включающего расцепной стержень 8 и стержень 9, ограничивающий высоту подъема подъемной штанги 7 и выполняющий роль копира. При расцеплении вагонов стержень 9 располагается под большим зубом автосцепки. Расцепной стержень 8 и стержень 9 выполнены из упругих материалов, связаны между собой муфтами 0 и свободно установлены на упругих шинах 11 подъемной штанги 7.

Захватно-расцепочный механизм снабжен защелкой 12 с электрическими контактами 13. Система управления состоит из путевых датчиков 14 и 15, вычислительного комплекса 16, блока 17 ввода информации, блоков 18 и 19 сопряжения управляющего блока 20, электропневматических клапанов 21 и 22, контактов 13 и реле 23 фиксации расцепления вагонов.

Устройство работает следующим образом.

Информация о расцеплении состава с помощью блока 17 ввода информации поступает в вычислительный комплекс 16. При проходе каждой оси вагона над датчиками 14 в вычислительный комплекс 16 подаются сигналы, которые сравниваются с заданной программой, и в случае совпадения числа сигналов с заданным числом вычислительный комплекс 16 выдает сигнал на управляющий блок 20, включающий цепь пи5

35 тания соленоидов электропневматических клапанов 21 и 22. Сжатый воздух из сети 24 по трубопроводу 25 поступает в рабочую полость силового привода 6, из штоковой полости которого при этом воздух вытесняется в атмосферу по трубопроводам 26 и 27.

Поршень силового привода 6 поднимает подъемную штангу ?, которая стержнем 9 касается сначала тягового хомута, а затем по мере движения вагона — центрирующей балочки и выходит в межвагонное пространство. Стержень 9 касается корпуса автосцепки в ее кармане 28 и тем самым ограничивает высоту подъема подъемной штанги ?, расцепной стержень 8 при этом устанавливается перед балансиром 2 валика 3 подъемника, упираясь в упор 4, а верхний конец защелки 12 контактирует с корпусом автосцепки.

При дальнейшем движении вагона расцепной стержень 8, нажимая на ребро упора 4 и вращая валик 3 подъемника, начинает действовать на боковую грань упора 4 своим торцом, подталкивая валик подъемника в конечной стадии расцепки вагонов, а стержень 9 упирается в вертикальную стенку 29 автосцепки (фиг. 5). В это время защелка 12 освобождает захватно-расцепочный механизм и он под действием движущегося вагона перемещается по упругим шинам ll до упора 30.

При движении захватно-расцепочного механизма вместе с вагоном происходит плавный поворот валика 3 подъемника до полного расцепления вагонов под действием вертикального усилия, передаваемого от расцепного стержня 8 на балансир 2, что способствует повышению надежности расцепки. В это время контакты 13 соединяются и ток по цепи поступает в реле 23 фиксации расцепления вагонов, которое размыкает включенную ранее цепь питания соленоидов электропневматических клапанов 21 и 22 и замыкает цепь других соленоидов этих клапанов. В результате сжатый воздух из сети 24 поступает по трубопроводу 31 в штоковую полость силового привода 6, а из рабочей полости силового привода воздух по трубопроводам 32 и 37 выходит в атмосферу.

Под действием давления воздуха в штоковой полости силового привода поршень быстро опускается и ставит подъемную штангу 7 в исходное положение. Переднее колесо второго отцепа набегает на путевые датчики 15, сигнал поступает в вычислительный комплекс 16 и далее в управляющий блок 20, выключающий цепь питания электропневматических клапанов 21 и 22. После прохода последней оси следующего отцепа все операции повторяются.

1232545

Nba 5 Риг./11

Реда кто р В. Петра ш

Заказ 2504/20

Составитель И. Барков

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4