Приемник импульсно-кодовой рельсовой цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1232549 (5в 4 В 61 1 23 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3771875/27-1! (22) 24.07.84 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) О. Е. Афанасьев и С. С. Можаев (53) 656.259.12 (088.8) (56) Бубнов В. Д. и др. Устройства СЦБ, их монтаж и обслуживание. — М.: Транспорт, 1981, с. 168 — 176. (54) (57) ПРИЕМНИК ИМПУЛЬСНО-КОДОВОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ, содержащий подключенное к рельсовой линии через согласующий трансформатор путевое реле, сигнальное реле, подключенное к источнику питания через контакты импульсного путевого реле и трансмиттерного реле смежной рельсовой цепи, накопительные конденсаторы и разделительные диоды, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен подключенным к источнику питания через фронтовой контакт импульсного путевого реле и один из разделительных диодов реле контроля работы импульсного путевого реле и дросселем, подключенным к источнику питания последовательно с фронтовыми контактами импульсного путевого реле обратного повторителя трансмиттерного реле смежной рельсовой цепи, тыловой контакт которого соединен с тыловым контактом импульсного путевого реле через один из фронтовых контактов реле контроля работы импульсного путевого реле, через другой фронтовой контакт которого си гнал ьное реле подключено к одному из накопительных конденсаторов, при этом другой накопительный конденсатор подключен к дросселю через другой разделительный диод и тыловой контакт трансмиттерного реле смежной рельсовой цепи, фронтовой контакт которого соединен с одной из обкладок перво- С го накопительного конденсатора.

1232549

При занятии первой РЦ реле 4 обесточено, так как рельсовые нити зашунтированы колесами поезда. Контакт 4.1 находится в отпавшем положении, и постоянно замкнут только его тыловой контакт 4.1. Реле 13 обесточено, так как не получает подпитки, его контакт 13.1 разомкнут, и через обмотку дросселя 8 ток не протекает. Реле 5 и его обратный повторитель 6 периодически срабатывают и в обратной последовательности замыкают свои контакты 5.3 и 6.2. Во второй РЦ передаются импульсы питания, соответствующие коду КЖ (красный-желтый; один импульс в кодовом цикле), при замыкании контактов 5.1 и 6.1 трансмиттерного

50

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для приема импульсных, кодовых сигналов свободности рельсовой цепи (РЦ) и преобразования их в непрерывный сигнал питания исполнительного (сигнального) реле контроля свободности участка пути.

Цель изобретения — повышение надежности работы приемника.

На чертеже представлена принципиальная схема приемника импульсно-кодовой рельсовой цепи

К рельсовым нитям 1, разделенным изолирующими стыками, подключено через согласующие трансформаторы 2 и 3 импульсное путевое реле 4 с контактом 4.1.

Приемник содержит трансмиттерное реле 5 с контактами 5.1 — 5.3 и обратный его повторитель 6 с контактами 6.1 и 6.2.

К источнику 7 питания постоянного тока подключена обмотка дросселя 8, параллельно которой подключены сигнальное реле 9 с контактами 9.1 и 9.2, накопительные конденсаторы 10 и 11, которые подключены к обмотке дросселя 8 через ключевой диод 12. Реле 13 контроля работы импульсного путевого реле с контактами 13.1 и 13.2 подключено к фронтовому контакту 4.1 реле 4 через диод 14. Конденсатор 15 служит для подавления искрообразования на контактах 4.1 и 6.2. Контакты 9.1 и 9.2 реле 9 включены в цепь питания ламп светофора (не показано). зо

Устройство работает следующим образом.

Нормально при свободности первой и второй рельсовых цепей по рельсовым нитям 1 протекает переменный ток в виде кодовых посылок. Один, два или три импульса в ко- З5 довом цикле вызывают соответствующее количество срабатываний путевого реле 4.

Трансмиттерное реле 5 получает питание от кодового тра нсм иттера (не показа но) через контакт реле 9 так, что, если реле 9 4 обесточено, реле 5 срабатывает один раз в кодовом цикле. Если реле 9 возбуждено, то реле 5 срабатывает два раза в кодовом цикле. реле 5 и его повторителя 6 в цепи питания РЦ.

При освобождении поездом первой РЦ и занятии последующей по ходу движения рельсовой цепи (РЦ) реле 4 начинает получать питание один раз в кодовом цикле (реле получает код КЖ). При замыкании контакта 4.1 импульсного путевого реле 4 возбуждается реле 13, имеющее замедление на отпускание якоря. Кроме того, добавляется параллельно его обмотке конденсатор для надежного перекрытия по времени длинного интервала между кодовыми циклами. Таким образом, реле 13 выполняет функцию контроля импульсной работы контакта 4.1 импульсного путевого реле 4.

Питание на обмотку дросселя 8 поступает только от импульсов срабатывания контактов 4.1 и 6.2, которые соответствуют по времени поступления только от своей рельсовой цепи. Замыкание контакта 6.2 означает, что реле 5 смежной РЦ обесточено и импульсное путевое реле 4 сработало только от импульсов своей PU. Если импульсы в смежной РЦ совпадают по времени с импульсами своей PH„то они блокируются разрывом фронтового контакта 6.2 в цепи питания обмотки дросселя 8 и разрывом тылового контакта 5.3 трансмиттерного реле 5 в цепи включения конденсатора 11.

После достижения установившегося значения тока в обмотке дросселя 8 и обрыве

его каким-либо из последовательно включенных контактов 4.1 в цепи протекания этого тока в обмотке дросселя 8 возникает ЭДС самоиндукции, которая заряжает конденсатор 11. При дальнейшем срабатывании и замыкании фронтового контакта 5.3 энергия из конденсатора 11 поступает в другой конденсатор 10, параллельно которому включено реле 9. Последнее становится под ток и своими контактами 9.1 и 9.2 участвует во включении огней светофора (не показано), а другими контактами переключает на питание трансмиттерное реле 5 двумя импульсами в кодовом цикле кодом Ж (желтый).

Цепь питания дросселя 8 через фронтовые контакты 4.1 и 6.2 и эти же, но тыловые контакты, образуется последовательно во времени, тем самым постоянно подпитывает энергией реле 9. При постоянном неразмыкании контакта 6.2 или 5.3 на сигнальное реле не будет поступать энергия и оно обесточится, чем контролируется надежность работы элементов дешифратора, в частности работа трансмиттерных реле, обладающих более низкой надежностью.

При нормальной работе конденсаторы 10 и ll обеспечивают замедление на отпускаwe реле 9 до 6 — 8 с. Если работа реле 4 прекращается, например, в результате шунтирования. PLI, короткой подвижной единицей, в первую очередь обесточивается ре1232549

3 ле 13. Его контакт. 13.2 разрывается, и реле 9 немедленно отпускает свой якорь. При этом цепь конденсаторов 10 и ll оказывается зашунтированной тыловым контактом

13.2 реле 13. Время замедления на отпускание якоря вспомогательного реле 13 не пре вышает 1,5 с.

Пробой искрогасящего конденсатора 15 не представляет опасности для схемы, так как в этом случае потечет ничем не прерываемый постоянный ток через обмотку дросселя 8. Перекачка энергии из обмотки в цепь питания сигнального реле 9 производиться не будет.

Последовательное включение в цепь питания РЦ контактов 5.1 и 6.1 трансмиттерного реле 5 и его повторителя 6 позволяет проверять отсутствие залипания якоря реле.

Редактор В. Петраш

Заказ 2504 20

Составитель Г. Корнева

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4