Кантователь металлоконструкций под сварку
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
09) (И) Ai (б11 4 В 23 К 37/04, В 65 G 67/48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3819110/25-27 .(22) 06. 12. 84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (72) В.А.Приходько, В.Г.Григорьев, H..А.Мосендз, Н.И.Малуш, В.К,Струнец, З.Г.Ткачук, Ю.А.Степанов, Ю.Л.Заславский и А.M.Ñóðíèí (53) 621.791.039 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 967756, кл. В 23 К 37/04, 1981.
Авторское свидетельство СССР
Ф 538959, кл. В 65 G 6?/48, 1975.
Авторское свидетельство СССР
11 846468, кл. В 65 G 67/48, 1979.
Авторское свидетельство СССР
9 649534, кл. В 23 К 37/04,1976. (54)(57) 1. КАНТОВАТЕЛЬ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ ПОД СВАРКУ, преимущественно кузовов полувагона, содержащий смонтированные на основании колонны с траверсой и установленные иа траверсе с возможностью подъема поворотные кантующие полукольца с опорами и зажимами металлоконструкции, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения условий труда путем повыщения надежности закрепления тяжеловесных кузовов полувагонов, зажимы выполнены в виде расположенных на полукольцах симметрично их оси ползунов с винтовыми приводами их подъема, площадками для промежуточных балок кузовов и коромыслами для фиксации кузова по нижнеи обвязке, рычагов для фиксации крышек люков, выполненных с конусной заходной частью, 9 и механизмов ограничения поворота рычагов, а опоры выполнены в виде подпружиненных упоров для верхней обвяэ- С ки кузова, расположенных оппозитно площадкам ползунов.
2. Кантователь по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что механизмы ограничения поворота рычагов выполнены в виде закрепленных на этих ры чагах толкателей и смонтированных
1234145 на соответствующих ползунах ограничителей для -толкателей.
3. Кантователь по п.1 и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что упоры выполнены с эаходными конусами, Изобретение относится к механическому сварочному оборудованию, а именно к устройствам для поворота изделий при сварке, и предназначено для использования при изготовлении кузовов полувагонов с плоским полом, имеющим люки.
Цель изобретения — улучшение условий труда путем повышения надежности закрепления тяжеловесных ку- 10 зовов полувагонов.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый кантователь; на фиг. 2— вид A на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, . о после кантования кузова на 90 ; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 5— узел 1 на фиг. 2 (исходное положение), Кантователь содержит смонтированные на основании четыре колонны 1, связанные между собой траверсой 2.
На траверсе смонтированы два полукольца 3 и 4, связанные между собой стяжками 5 и 6. Каждое полукольцо имеет П-образный вырез, размеры которого соразмерны наружным габаритам кузова 7. Полукольца состоят из двух щек 8, скрепленных по наружному периметру цевками 9. Наружные поверхности щек 8 полуколец 3 и 4 выполнены с направляющими 10, посредством ЗО которых они подвешены на опорных роликах 11 траверсы 2.
Крутящий момент полукольцам переФ дается через цевочные шестерни 12, находящиеся в зацеплении с цевками 9, 35 от электромеханического привода, включающего двигатель 13, редуктор
14, зубчатую пару 15, распределительный вал 16 с опорами 17 и муфтами 18.
Боковые поверхности П-образного вы- 40 реза полуколец 4 имеют оппоэитно расположенные ниши 19, в которых размещены зажимы, выполненные в виде ползунов 20, установленных с возможностью перемещения в направляющих 45
21 по роликам 22, закрепленным на щеках 8 полуколец 3 и 4. Перемещение полэунов 20 осушествляется электромеханическими винтовыми приводами 23: с двигателем 24, которые расположены также в нишах 19..Ползуны 20 выполнены с опорными площадками 25 для промежуточных балок кузова 7. Ползуны 20 снабжены коромыслами 26 для фиксации кузова 7 по его нижней обвязке с ручными винтовыми передачами 27. На полках П-образных вырезов полуколец 3 и 4 установлены опоры, выполненные в виде подпружиненных упоров 28 для верхней обвязки
«уэова 7 и расположенные оппозитно опорным площадкам 25 ползунов 20 °
Подпружиненные упоры 28 выполнены с заходными конусами для ориентации верхней обвязки кузова 7 при его подъеме ползунами 20 относительно
П-образного выреза. Усилие пружины
29 подбирается иэ условия надежной фиксации кузова 7. Нижние стяжки 6 симметричны относительно продольной. оси нолуколец и параллельны ей, полукольца 3 и 4 снабжены консолями
30, являющимися продолжением стяжек образуя балки, на которых в подшипниковых узлах 31 размещены зажимы в виде рычагов 32 для фиксации крышек люков и механизмов ограничения поворота рычагов, содержащих толкатели 33, закрепленные на рычагах, и ограничители 34 и 35, установленные на ползуне 20. Количество рычагов 32 соответствует количеству крышек 36 люков кузова ?. Рычаги 32 имеют конусную заходную часть 37 для надежности захода рычагов в пространство между крышками 36 люка и полом кузова 7, Бинтовые приводы
23 посредством ограничителей 34 связаны с толкателями 33. Фиксация толкателей 33 в исходном положении осуществляется ограничителями. Полуваi 234145 гон состоит нз кузова 7, имеющего крышки 36 люков, и тележек 38.
Кантователь работает следующим образом.
В исходном положении полукольца расположены так, что верхняя полка
П-образного выреза расположена горизонтально, ползукы 20 опущены н крайнее нижнее положение. При этом ограничители 35 фиксируют толкатели 33 10 в положении, не выступающем эа П-образный вырез полуколец 3 и 4. В зону .кактователя подают полувагон приводом конвейера (не показан). Тележки
38 фиксируют зажимами (не показано).
Полэуны 20 поднимают, захватывают кузов 7 за промежуточные балки и отрывают его от тележек 38 вагона. Подъем кузова 7 осуществляют до подпружиненных упоров 28. Одновременно с подъе- 20 мом кузова 7 посредством ограничителей 34 ползуна 20 толкатели 33 поворачивают рычаги 32 заводкой в пространство между крышкой 36 люка кузова и его полом. Вручную винтовой передачей 27 коромыслом 26 фиксируется кузов по нижней обвязке, После этого осуществляют кантовку кузова в рабочее положение на 90 и производят о сварочные работы. После окончания работ кузов поворачивают в обратную сторону на те же 90, опускают до соприкосновения с тележками 38 и расфиксируют его. В момент опускакия рычаги 32 выводят из пространства между полом и крышками 36 люков,и стопорятся ограничителями через толкателк 33. Полувагон приводом конвейера перемещают иа следующую позицию с одновременной эаводкой нового полувагона в зону кактователя.
Цикл повторяется.
Предлагаемый кантователь кузова полувагона обеспечивает сварку найболее нагруженных ответственных соединений кузова в нижнем положении при изготовлении и ремонте полувагонов с плоским полом, что повышает производительность труда сварщиков и надежность сварных соединений, улучшает условия труда путем повышения надежности закрепления тяжеловесных кузовов.
1234145
1234145
Составитель E.Êðþêoâà
Техред g.Kàäàð Корректор Т.Колб
Редактор С.Лисина
Заказ 2937/17
Тираж 1001 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4