Устройство для автоматической подмазки контактных проводов электротранспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 1 5/04 и, )
ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ," 3, К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К пнин
ПРОВОДОВ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА по авт. св. № 368088, отличающееся тем, что, ÄÄSUÄÄ 1234245 A 2 с целью повышения экономичности путем снижения расхода смазочного материала, оно снабжено управляемым клапаном, включенным в шланг подачи материала в ванну- со смазывающим элементом, пороговым блоком, блоком деления и блоком определения коэффициента трения, состоящим из измерительного полоза с токосъемными пластинами, датчика нажатия и датчика трения скольжения токосъемных пластин измерительного полоза, выходы которых соединены с соответствующими входами блока деления, выход которого через пороговый блок соединен с управляемым клапаном.
1234245
Составитель В. Кочетков
Техред И. Верес Корректор С. Черни
Тираж 547 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор И. Сегляник
Заказ 2583!22
Изобретение касается токосъема на электротранспорте и относится к устройствам для автоматической подмазки контактных проводов электротранспорта и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. № 368088.
Цель изобретения — повышение экономичности путем снижения расхода смазочного материала.
На чертеже показана блок-схема устройства.
Устройство содержит управляемый клапан 1, включенный в шланг подачи материала в ванну 2 со смазывающим элементом, пороговый блок 3, блок 4 деления и блок 5 определения коэффициента трения, состоящий из измерительного полоза 6 с токосъемными пластинами, датчика 7 нажатия и датчика 8 трения скольжения токосъемных пластин измерительного полоза 6.
Устройство работает следующим образом.
Перед ванной 2 по ходу движения установлен блок 5 определения коэффициента трения, выполненный в виде измерительного полоза 6 с установленными на нем датчиком 7 нажатия полоза 6 на контактный провод и датчиком 8 трения между токосъемными пластинами полоза 6 и проводом.
Датчики 7 и 8 могут быть выполнены, например, на основе тензосопротивлений, включенных по мостовой схеме.
Датчики 7 и 8 подключены к входам блока 4, в котором сигнал величины силы трения делится на сигнал нажатия, результат деления, представляющий из себя величину коэффициента трения, подается (например, в аналоговой форме) в пороговый блок 3 в регулятор.
При значении коэффициента трения, превышающем устновленную величину, которая соответствует требуемому качеству рабочей поверхности контактного провода, блок 3 посылает управляющий сигнал на управляемый клапан 1 и смазочный материал подается в ванну 2.
При въезде на участок, где коэффициент трения скольжения меньше установленной пороговой величины и где дополнительная подмазка не требуется, блок 3 не включает клапан 1 и отключает ванну 2 со смазочным элементом от питающей магистрали.
Таким образом, устройство позволяет регулировать расход смазочного материала в зависимости от состояния рабочей поверхности контактных проводов. Это особенно на участках, где возможен повышенный электрический износ проводов — в местах трогания и разгона, на затяжных подъемах, где графитизацию проводов следует проводить чаще, чем на других участках.