Дисковый тормоз транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК 5ц 4 В 61 Н 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3818709/27-11 (22) 04.12.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Завод по ремонту городского электрического транспорта Ленгорисполкома (72) Б. М. Кулаков, И. И. Фокин, Е. В. Хлебников, С. П. Павельев и А. В. Квасов (53) 629.113- 59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 386497, кл. В 61 Н 5/00, 1970. (54) (57) 1. ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленный на балке тележки корпус с тормозным цилиндром, шток которого кинематически связан с шарнирно зак„„SU„„1234258 A 1 репленными на корпусе продольными двуплечими рычагами для воздействия на колодки, охватывающие тормозной диск, привод ручного управления и возвратную пружину, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и ремонтопригодности, тормозной цилиндр установлен на корпусе вертикально, а кинематическая связь его штока с продольными рычагами представляет собой соединенную со штоком тягу, связанную через угловой рычаг с ползуном, шарнирно соединенным поперечными рычагами с продольными рычагами.
2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что поперечные рычаги и привод ручного управления связаны с одними плечами продольных рычагов, колодки закреплены на корпусе между другими плечами, а возвратные пружины установлены между колодками.
1234258
15 2 Д )
Изобретение относится к тормозному оборудованию транспортных средств, в частности к дисковым тормозам трамваев.
Цель изобретения — повышение надежности работы, ремонтопригодности тормоза.
На фиг. 1 показан предлагаемый дисковый тормоз, план; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.
Дисковый тормоз содержит закрепленный на поперечной балке тележки и корпусе буксовых подшипников корпус 1, на котором жестко закреплен тормозной цилиндр 2, установленный в вертикальном положении штоком 3 вниз и шарнирно связанный через шток 3 и соединенную с ним тягу 4 с одним из плеч углового рычага 5, другое плечо которого через ползун 6 шарнирно связано с поперечными рычагами 7, соединенными шарнирно с продольными рычагами 8.
Тормозные колодки 9, охватывающие тормозной диск 10, закреплены на шарнирной подвеске 11 и соединены между собой разжимными пружинами 12, при этом колодки взаимодействуют с концами продольных рычагов 8 через регулировочные болты 13. Между хвостовиками рычагов 8 расположен привод ручного управления 14, представляющий собой резьбовую муфту, вмонтированную в отверстия хвостовиков продольных рычагов 8
Цилиндр 2 содержит поршень 15 с уплотнительной манжетой !6, связанный со штоком
3, и затормаживающую пружину 17.
При включении тормоза воздух из тормозного цилиндра 2 выпускается в атмосферу, пружина 17 разжимается, перемещая поршень 15 вверх, при этом шток поршня 3 и связанная с ним тяга 4 поворачивают угловой рычаг 5, который с помощью ползуна 6 перемещает (влево по чертежу) связанные с ним концы поперечных рычагов 7. Наружные концы поперечных рычагов 7 поворачивают продольные рычаги 8, которые своими головками 18 прижимают тормозные колодки 9 через регулировочные винты 13 к тормозному диску 10.
10 При отпуске тормоза в тормозной цилиндр 2 подается сжатый воздух из пневмомагистрали, поршень 15 перемещается вниз, сжимая пружину 17, и обеспечивает поворот углового рычага 5, и перемещение (вправо по чертежу) связанных с ползуном концов поперечных рычагов 7, при этом наружные концы поперечных рычагов 7 поворачивают продольные рычаги 8, освобождающие тормозные колодки 9, которые отводятся от тормозного диска 10 с помощью разжимных пружин 12.
Резьбовая муфта ручного управления 14 обеспечивает ручное оттормаживание колодок 9 в случае отказа в работе пневмосистемы.
Для регулировки зазора м:-,, тормоз25 ным диском 10 и колодками 9 и ормозной цилиндр 2 подается сжатый воздух, обеспечивающий отпуск дискового тормоза, после чего ослабляется контргайка регулировочного болта 13 и путем его вращения устанавливается с помощью щупа зазор 0,5 мм.
Регулировка величины тормозного усилия производится изменением длины штока 3 тормозного цилиндра 2 путем удлинения или укорачивания тяги 4.
1234258
А-А
Составитель Ю. Гуляев
Редактор И. Сегл ян и к Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 2684/22 Тираж 473 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва, К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4