Устройство крепления верхнего конца подвески люлечного подвешивания железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1235775

m 4 В 61 F 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/

V c с с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3783439/27-11 (22) 02.07.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. В. Гуляев, А. И. Милованов, Г. Ф. Мельников, Л. А. Шерманов и А. И. Лобань (53) 625.2.012.85 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1!93048, кл. В 61 F 5/00, 02.03.84. (54) (57) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ

ВЕРХНЕГО КОНЦА ПОДВЕСКИ ЛЮЛЕЧНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее шарнирное соединение, связывающее подвеску с элементом рамы тележки, концентрично расположенные подвеске стакан, взаимодействующий с ним одним торцом упругий элемент и второй стакан, связанный с другим торцом упругого элемента и охватывающий первый стакан, причем шарнирное соединение расположено не выше нижнего торца упругого элемента, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, подвеска снабжена серьгой, шарнирное соединение выполнено сферическим и его верхний элемент жестко связан с серьгой, нижний расположен в окне серьги и оперт на дно прорези, которая выполнена в стенке первого стакана, а второй стакан жестко связан с элеменroM рамы тележки.

1235775

Составитель М. Фрадкин

Текред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!! 3035, Москва, ж — 35, Раушская на 6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Шишкина

Заказ 2975/! 6

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств подвешивания кузова.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. 5

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. l.

Устройство крепления верхнего конца подвески 1 люлечного подвешивания кузова на кронштейн 2 тележки состоит из шарнирl0 ного сферического соединения, связывающего подвеску с кронштейном 2, расположенные концентрично подвеске верхний стакан 3 с прорезью 4, нижний стакан 5, и пружины 6, расположенной между фланцами стаканов. Нижний стакан 5 жестко связан с кронштейном 2. Подвеска 1 на верхнем конце имеет серьгу 7, на которой жестко закреплен верхний элемент 8 сферического шарнира. Нижний элемент 9 шарнира помещен в окне серьги и опирается на дно прорези 4. Между стаканами 3 и 5 расположена втулка 10, предохраняю!цая стаканы от износа.

Шарнирное соединение расположено не выше нижнего торца пружины 6, что обуславливает устойчивое положение подвески соосно с пружиной.

Нагрузка кузова локомотива с помощью подвески 1 передается на сферический шарнир через верхний элемент 8. Обкатывание верхнего элемента 8 по нижнему 9 происходит устойчиво около среднего положения, что обусловлено его сферической формой. От нижнего элемента 9 нагрузка передается через верхний стакан 3 с прорезью 4, пружину 6, нижний стакан 5 на кронштейн 2 рамы тележки.

Отклонения оси подвески от нейтрального положения в процессе работы не становятся фиксированными, при этом радиальные перемещения нижней части стакана 3 ограничены втулкой 10, расположенной в стакане 5.

Таким образом, выполнение шарнирного соединения сферическим, жестко связанным одним элементом жестко с подвеской, а другим элементом — фиксированно с кронштейном рамы тележки, позволяет улучшить распределение нагрузок в устройстве, снизив тем самым износы сопряженных деталей, повысить надежность и долговечность узла в эксплуатации.