Система автоматического регулирования температуры теплоносителей тепловой машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

594 F01 Р7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Я, !

К Д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТБЕННЫИ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЦТИЙ (61) 1108229 (2l) 3793175/25-06 (22) 16.07.84 (46) 07.06.86. Бк>л. № 2! (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (72) В. М. Бутыльский, И. h. Волобоев, А. И. Володин, К).(. . Вечкаев, A. И. Гибалов, О. П. Зорина, В. A. Мороз и М. А. Рашковский (53) 621.432-714.75 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № !108229, кл. F Ol Р 7/00, 1983.

„„ЯУ„„1236127 А 2 (54) (57) CHCTEMA АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРВ! TFllЛОНОСИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ МАИ1ИН1>! по авт. св. № 1!08229, отличпкзщпя<л т и, что, с целью повышения эффекти аписа и путем стабилизации температуры .гсилоносителя, она дополнительно содержит регулирующую интегральную часть, параллельно подключенную к пропорциональнп-регули.рующему блоку и выполненную в инде апериодического звена, охваченного единичной положительной связью.

1236127

Л>1>И%

ВНИИПИ Закан 3002>34 Тираж 500 Г!олпнсное

Филиал HHll Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

И «>бретение относится к ман>иностроеник>, в частности к дни гателестроеHH>n, а именно к системам автоматического регулярования температуры теплоносителей т<-илоной машины, и является усовершенствованием изобретения по авт. сн. № 110822с).

1 ель изобретения -- повышение эффективности системы путем стабилизации температуры теплоносителя., На фиг. 1 представлена функциональная схеме системы автоматического регулиро!

О ванин температуры теплоносителей тепловой машины; на фиг. 2 --- экспериментальные характеристики регулирования системы н диапазоне изменения нагрузки.

Система автоматического регулирования содержит датчики 1 температуры теплоносителей, подклк>пенные к пропорциональнорегулирук>щему блоку 2, который через пневмати.>ескую линию и усилитель 3 связан с исполнительным механизмом 4 (с мембра- 20 ной) поворота лопастей вентилятора обдуна теплообменников, снабженным механизмом

5 обратной связи. К пропорционально- регулируюшему блоку 2 подключена параллельно регулирук>щая интегральная часть 6, выполненная н виде апериодического звена 7, 25 охваченного единичной положительной связью 8.

Система автоматического регулирования работает следующим образом.

Г!о мере роста температуры теплоносителей тепловой мап>ины возрастает сигнал от датчика 1, установленного, например,в трубопроводе масла, который поступает на пропор»иональ»о-регулирую>ций блок 2 и ре гулирук>щук> интегральную часть 6.

Пропорционально-регулируюгций блок 2 производит сравнение этого сигнала с сигналом задания н при наличии положительного рассогласования формирует управляющий сигнал на исполнительный механизм

4, который обеспечивает повышение производительности мотор-вентилятора пропорционально дейстнующему рассогласованию.

Далее воздействие на мотор-вентилятор постепенно увеличивается за счет работы регулирующей интегральной части 6 до момента устранения рассогласования.

Упранляюпсий сигнал Р„преобразуется усилителем 3 и механизмом 5 обратной снязи н перемещение мембраны исполнительного механизма 4 мотор-вентилятора.

Положением мембраны определяется величина угла поворота лопастей мотор-вентилятора„а следовательно, и режим охлажденияя.

Кривая 9 (фиг. 2) отображает статическую характеристику известной системы в диапазоне чагрузки тепловой машины

25 — 100%, прямая 10 — статическую характеристику предлагаемой системы н том же диапазоне изменения нагрузки.