Форсунка-свеча для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВ ЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1236141 А1 йв 4 F 02 M 57 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / -,:

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3826550/25-06 (22) 19. 12.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Институт химии нефти и природных солей АН КазССР (72) Н. К. Надиров и В. М. Низовкин (53) 621.434.044 (088.8) (56) Патент США № 3980061, кл. 123-32 АЕ, опублик. 1976. (54) (57) 1. ФОРСУНКА-СВЕЧА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая корпус с топливоподающим каналом и электрический импульсный привод, отличающаяся тем, что, с целью расширения ее функциональных возможностей, в корпусе выполнены коническая испарительная камера с соплом при вершине конуса и гидродинамическая камера, размещенная на выходе в топливоподающий канал, причем сопло и гидродинамическая камера сообщены тангенциальн.лм каналом, лежащим в основании конуса, а электрический импульсный привод выполнен в виде свечи зажигания поверхностного разряда, содержащей корпус, изолятор с центральным электродом и керамической вставкой, поверхность разряда которой расположена на основании конуса испаритечьной камеры.

2. Форсунка-свеча по и. 1, отличающаяся тем, что она снабжена регулировочными прокладками, установленными между корпусом форсунки и корпусом свечи со стороны основания конуса.

1236141

Сосзавнтсль В. Чскмазов

Редактор О. Головин Тсхрсд И. Верее Корректор Т Колб

Заказ 3004/35 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д 4(5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проекзнаа, 4

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для впрыска топлива, об ьединенным с устройством зажигания.

Цель изобретения расширение функ- 5 циональных возможностей форсунки-свечи.

1-!а фиг. 1 представлена форсунка-свеча, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Форсунка-свеча состоит из корпуса 1, свечи 2 поверхностного разряда, контргайки 3, штуцера 4 подвода топлива и регулировочных шайб 5.

В корпусе 1 выполнена коническая испарительная камера 6 с соплом 7 при вершине и тангенциальным каналом 8, сообщающимся с гидродинамической камерой 9, которая, в снов очередь, сообщается топливоподающим каналом 10 с отверстием штуцера 4.

Свеча 2 является электрическим импульсным приводом и состоит из центрального электрода 11, заключенного в изолятор 12, и ке- 20 рамической вставки 13 (например, из урали",à), запрессованной в корпус !4. Поверхность 15 разряда керамической вставки 13 расположена на основании конуса камеры 6.

Регулировочные шайбы 5 установлены меж;,у корпусом 1 форсунки и корпусом 14 свечи 2 со стороны основания конуса камеры 6.

Форсунка-свеча работает следующим образом.

Топливо от питающего насоса под давлением 5 — 25 кг/см- через отверстие в штуцере 4, канал 10 и камеру 9 подается в тангенциальный канал 8 и, приобретая врац ательное движение, накапливается в испарительной камере 6. В заданный момент по центральному электроду 11 свечи 2 подаются .электрические импульсы от генератора импульсов и в камере 6 по поверхности 15 керамической вставки 13 происходят мощнь;:е искровые разряды, испаряющие дозу топлива. Поскольку доза топлива находится во вращательном движении, то в первую очередь через сопло 7 в камеру сгорания выходят наиболее нагретые (до 1000—

1200 С) газы топлива, которые в сжатом воздухе цилиндра легко воспламеняются и поджигают последующие вытекающие через сопло 7 пары топлива. Так как в испарительной камере 6 при этом создаются высокие давления (300 — 500 кг/см ), для устранения обратного выброса топлива через канал 10 служит гидродинамическая камера 9, B которой поступающее с большой скоростью по тангенциальному каналу 8 топливо приобретает вращательное движение, направленное против противотока топлива в канал 10, что в момент испарения создает гидродинамический затвор, практически устраняюц ий обpBTllbIA выброс.

Доза топлива за каждый цикл регулируется количеством топлива, подаваемого в испарительную камеру 6, например, изменением давления топлива, поступающего в штуцер 4, которое предварительно задается регулировочными шайбами 5. в

Форсунка-свеча имеет расширенные функциональные возможности, позволяющие использовать ее на двигателях внутреннего сгорания в широком диапазоне состава рабочей смеси, степени сжатия, регулировочных углах впрыска топлива, Поскольку воспламенение топлива практически не зависит от температуры и степени сжатия воздуха в цилиндрах двигателя, появляется возможность оптимизации угла впрыска и коэффициента избытка воздуха в любых типах двигателей (двух- и четырехтактных) с практически любой степенью сжатия. Это позволяет применять форсун ку-свечу на существуюгцих типах двигателей с высокой эффективностьк>