Устройство для взвешивания транспортных объектов в движении
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания объектов технологического назначения. Цель изобретения - расширение области использования . Устройство содержит встроенную в железнодорожный путь 1 грузоподъемную платформу 2, передающую усилие от взвешиваемых объектов 3 через рычаги 4 на весоизмерительный датчик 5, выход которого через усилитель 6 подГ 7/ (Г -v-± Л. -Л J и (Л Фвг. i
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (51) 4 С 01 G 19/04
ГОСУДАРСТ8ЕНКЦЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОтнРытий а ф " л
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ, 3 н втоескоью с дкткпьствм г-; . (21) 3786688/24-10 (22) 03.09.84 (46) 07.06.86. Бюл. N - 21 (71) Челябинский ордена Октябрьской
Революции и ордена Трудового Красного Знамени металлургический комбинат
{72) З.Ф. Драчук, Г.Н. Вахрушев и А,В. Комарницкий (53) 681.269(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1046621, кл. С 01 С 19/04, 1982.
Авторское свидетельство СССР
N - 991176, кл. С 01 G 19/04, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ
ТРАНСПОРТНЫХ ОБЪЕКТОВ В ДВИЖЕНИИ (57) Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания объектов технологического назначения. Цель изобретения — расширение области использования. Устройство содержит встроенную в железнодорожный путь 1 грузоподъемную платформу 2, передающую усилие от взвешиваемых объектов 3 через рычаги
4 на весоизмерительный датчик 5, выход которого через усилитель 6 под12363 ключен к вычислительному устройству
7. Устройство содержит также счетчики 8 и 9, сигнализатор 10, блок 11 перехода кодов, блок 12 определения интервала времени измерения, схему
И 13, инвертор 14, ключ 15 запрета, схему 16 регистрации, схему 17 гашения, триггер 18, схему ИЛИ 19 и табло 20 ° Введение новых элементов и об22 разование новых Связей между элементами устройства позволяет обеспеч --гь взвешивание ооъектов 3 с различным числом осей, путем подбора длины платформы 2 добиваются различия в коцовых комбинациях счетчика 8, Представлены схема блока 11 перехода кодов и схема l6 регистрации. 2 з.п. ф-лы„ 6 ил.
Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания преимущественно объектов технологического назначения, например тележек с шихтой в металлургическом производстве.
Цель изобретения — расширение области использования за счет обеспечения взвешивания объектов с различным числом осей.
На фиг. 1 показана функциональная схема устройства; на фиг. 2 — схема блока определения интервала измерения; на фиг. 3 — схемы блока перехода кодов и схемы регистрации; на фиг. 4— схемы взве???иваемь?х объектов; на фиг„ 5 и 6 — графики, поясняющие работу устройства.
Устройство для взвешивания тран"
ciaoðò÷ûõ объектов в движении содержит встроенную в железнодорожный путь 1 грузоприемную платформу 2, передающую усилие от взвешиваемых объектов 3 через рычаги 4 на весоизмерительный датчик 5, вход которого через усилитель 6 подключен к вычислительному устройству 7 (например, машине
M-6000). Система содержит также счетчик 8 числа осей на платформе ? и счетчик 9 выезжающих осей, счетные входы которых подсоединень? к сигнализатору 10 наезда — выезда.
Выходы счетчика 8 подключены к блоку 11. перехода кодов, кроме того, выбранные выходы, равные осности взвешиваемых объектов, подключены к блоку 12 определения интервала измерения и к информационным входам счетчика 9, схема обнуления которого осразована схемой И 13, инвертором
i4 и ключом 15 запрета, выход С которого строб-импульс подсоединен к бло ку 12 и к схеме 16 регистрации, выход которой и выходы схемы 17 гашения
5 !
15 и блока 12 инициативы подключены к
BHHUHaTHBHbIN входам вь?числитель??ого устройства 7 (обозначень? на фиг. 1:. ?.— регистрация Г гашение,-.И иници» тива (измерение), S — измеряемый с:. нал) .
Устройство содержит также триггер
18 исключения локомотива, нa С-вход котсрого поступает инвертированный сигнал "?" c выхода счетчика 8 чере: блок 12, а на S-в::од — импульс гашения Г1, вырабатываемый блоком 1 ; n ="реходов, и источник питания А потенциалом +5В, который через рези:"т".ор
R1 и емкость С1, образующие нерву:
RC-цепочку, подключен к одному,:.з входов схемы 17 гашения.
Вход записи Ч счетчика 9 псцк: — .::":"=-:: через емкость С2 и резистор R2, об-. разующие вторую RC-цепочку, к выход-, блока 12 инициативы„ а на Е-вход сче :чика 9 через схему KIH 19 поцкл?рчен его же выход переноса при обнулении
25 (С на фиг. 1). Кроме того., на Rвходы счетчиков 8 и 9 подкл?рчены мой и инверсный ("0" и "С на фиг. 1;? выходы сигнализатора (не показан) ля платформы 2, обеспечивающего формирование короткого нулевого импульса сразу после освобождения платформы 2 от груза. Для управления технслогическим процессом информация вычислительного устройства 7 ?tocTy?iaeT Ha yc Б ройство 20 связи с объектом., представляющее собой, например, табло.
Блок 12 (фиг. 2) содержит инициатинные ключи 21, подсоединенные к выходам "2" и "4" счетчика 8, -,ðèããåð
22 приоритета, инвертор 23, приоритетный ключ 24, выход которого через резистор RÇ и емкость С3, образующие
RC-цепочку, подключен к схеме 17 гашения, и схему ИЛИ 25. з 1236
На фйг. 3 показаны счетчик 8, блок
11 перехода кодов и схема 16 регистрации.
Блок 11 перехода кодов содержит схемы 26 — 28 совпадения, подключенные к выходам счетчика 8 непосредственно и через резистивно-емкостные
RC-цепочки R404. Блок 11 формирует сигналы: Р1 — регистрации двуоосной тележки, Р2 — регистрации четырехосной тележки и Г1 — гашения первой тележки локомотива. Схема 16 регистрации содержит схему ИЛИ 29, ключ 30 и триггер 31 запрета. Схема 32 ИЛИ формирует из сигналов P и Г сигнал авто-15 матического сброса (АС), используемый в блоке 12 и схеме 16.
Устройство для взвешивания транспортных объектов в движении работает следующим образом.
Пусть на грузоприемную платформу
2 длиной около 6 5 м наезжает состав, из локомотива, едущего первым, и тележек типов Т1, Т2 и ТЗ (фиг. 4).Реаль-2 ! ные межосевые размеры объектов таковы: Б=3600 мм, Е=3800 мм, К=1400 мм, 3=2700 мм, Ф=2100, П=4200 мм, а межосевые расстояния в районе сцепок Сц составляют Д=3100 мм, Ж=4500 мм, И=3600 мм.
Тогда при наезде на грузоприемную . платформу 2 состава из локомотива Jl и шести тележек, следующих в порядке
Т1, Т1, ТЗ, Т3, Т2, Т2, чередование кодов счетчика 8 числа осей на плат- З5 форме будет иметь вид позиции 8 на фиг. 5.
Таким образом, в момент времени Е, сигналом с выхода "2" счетчика 8 через инициативный ключ 21 и схему
ИЛИ 25 (фиг. 2) формируется команда И ("инициатива") и вычислительное устройство 7 начинает по одному из известных алгоритмов обработку сигнала весоизмерительного датчика 5, которая4 заканчивается в момент времени когда код счетчика 8 станет равнйм трем. Порядок следования команд инициативы изображен на фиг. 5 позицией
И для всего состава, причем нулевой сигнал позиции И соответствует инициативе. В момент начала инициативы tt коротким импульсом, сформированным резистором R и емкостью С2и емкостью
С2 (фиг. 1) и поступающим на вход за- 5 писи Ч счетчика 9, в последний из счетчика 8 записывается число "2", а в момент окончания инициативы t клю322 4 чам 15 запрета формируется сигнал С (строб-импульс), запрещающий дальнейшее формирование инициативы до выезда только что измеренйых двух осей.
Выезд осей контролируется схемой обнуления счетчика 9 (фиг. 1) состоящей из схемы И 13, инвертора 14иклю(ча 15 запрета, так что только после выезда двух осей в момент времени (фиг. 5) снова будет разрешено формирование инициативных сигналов И.
Формирование строб-импульсов С для всего состава представлено позицией С фиг. 5 и исключает ложные инициативы, вызванные наездом осей разных тележек на грузоприемную платформу 2. Запрещаемые сигналом С ложные инициативы. изображены на позиции 8 фиг. 5 точками, стоящими под соответствующей ступенькой кода счет чика 8 (обозначено на позиции 8 как
ЛИ вЂ” "ложная инициатива ). Такое запрещение реализуется подачей сигна", ла С на инициативные ключи 21 (фиг. 2), Кроме того, в момент появления сигнала С возбуждается триггер 31 запрета (фиг. 3), разрешающий через схему 27 совпадения и ключ 30 формирование сигналов гашения Г1 или регистрации P.
В данном случае, поскольку первым едет локомотив Л, в момент времени когда код счетчика 8 сформирован и переходит с "3" на "2" схемой 27 совпадения благодаря некоторой saдержке резистором R4 и емкостью С4 единичного сигнала с выхода "3" счетчика 8 формируется короткий импульс гашения Г1 (позиция Г1, фиг. 5), который поступает, во-первых, после прохода через схему 17 гашения на вычислительное устройство 7, погашающее только что полученный результат, во-вторых, устанавливает в "0" триггер 31 (фиг. 3), чем обеспечивается запрещение формирования импульсов ."ашения и регистрации в других сходных случаях, например в моменты вре9
Работа триггера 31 представлена позицией 31 на фиг. 5.
Аналогично в момент времени вновь инициируется сигнал И, а в момент времени t результат обработки сигнала, соответствующий второй тележке локомотива Л, погашается в .вычислительном у тройстве 7. При полном въезде на грузоприемную платформу 2 двуосной тележки Т1 в момент
5 1236 времени t сигнал S весоизмеритель6 ного датчика обрабатывается в вычислительном устройстве 7, а в момент времени t при переходе кода счетчика 8 с "1" на 1 1 регистрируется как гес первой тележки благодаря работе схемы 26 совпадения, схемк ИЛИ 29 и ключа 30.
Таким же образом в момент времени зарегистрируется и вес второй те- 10
8 лежки типа Т1 .
При въезде на -рузоприемную платформу 2 четырехосной тележки типа ТЗ в момент времени t образуется ложная инициатива, помеченная на фиг. 5 15 крестиком, при въезде на платформу 2 только двух первых осей тележки ТЗ.
Исключение этой ложной инициативы производится триггером ?2 приоритета и приоритетным ключом 24 следующим образом (фиг. 2) .
При появлении кода "2" счетчика 8 триггер ?7 возбуждается, а сигнал S обрабатывается вычислительным устрои-.,5 ством 7. Госкольку регистрирующих комбинаций кода счетчика 8 не поступает, то при появлении кода "4" счетчика 8 формируется новая инициатива, а через ключ 24, резистор ЕЗ и емкость СЗ в момент времени trä формируется импульс гашения 12 (фиг. 2), погашающий через схему 17 (фиг. 1) только что обработанный вычислительным устройством 7 результат.
Вес первой четырехосной тележки ти-- 5 па ТЗ зарегистрируется в момент времени ... а. вес второй — в момент времени t благодаря работе схемы 23
34 совпадения, схемы ИЛИ 29 и ключа 30.
4G
Ложная инициатива, вызванная наездом двух осей второй тележки типа ТЗ, аналогично погашается в момент времени
Далее в моменты времени, и
45 регистрируется вес двуосных тележек типа Т2 аналогично тому, как это указано для тележек типа Т1.
D данном случае, когда локомотив II находится в голове состава, работа триггера 18 исключения локомотива несу50 щественна, так как гашение результатои, соответствующих первой и второй тележкам локомотива производится и без его участия.
В roM случае, когда локомотив находится в хвосте состава, а тележки следуют перед ним в порядке ТЗ, Т1, 72, ТЗ, Т1, Т2 (позиция 8, фиг,. 6), 332 Ь устройство работает аналогично, но после выезда последней тележки локо"мотива (ступенька Л2 на позиции 8, фиг. 6) гасящей комбинации (т.е. перехода с "3" на "2" кода счетчика 8) не последует.
Исключение локомотива Л производится в данном случае следующим образом.
В момент времени tI схемой 27 совпадения {фиг. 3) формируется импульс гашения Г1, возбуждающий триггер 18 (фиг. 1) и поступающий в вычиспительное устройство 7 для погашения веса первой тележки локомотива.
После окончания инициативного сигнала на взвешивание второй тележки локомотива Л в момент времени t (фиг. 6) триггер 18 устанавливается в исходное состояние, а цепочка R1Ci формирует импульс 13 гашения веса второй тележки локомотива, через схему 17 гашения поступающей на вычислительное устройство 7„
Фиг„ 5 и 6 построены для объектов по фиг. 4 и для грузоприемной платформы 2 длиной около 6,5 мм (6„2
6,7 мм).
Предлагаемое техническое решение имеет более широкое применение, так как позволяет подбором длины платформы 2 добиться различия в кодовых комбинациях счетчика 8 для раэли:— ных объектов в самых разных технологических ситуациях и для caMrrx разных объектов., При невозможности изменения длины платформы часть функций системы может быть решена другим образом. Например,. при длине весовой платформы более
6,7 м невозможно отличить по кодовым комбинациям объект Т1 и локомотив Л.
В этом случае выход блока il переходов Г1 отключают от схемы 17 гашения и подсоединяют его к схеме 16 регистрации, а исключение локомотива осуществляют другими способами.
Формула изобретения
1. Устройство для взвешивания транспортных объектов в движении, содержащее груэоприемную платформу с весоизмерительным датчиком, подключенным через усилитель к вычислительному устройству, к другим входам которого подключены выходы схемы регистрации и схемы гашения, а к выходу блок: связи, сигнализатор наезда-выез7 1236 да,соединенныйс шиной вычитания счетчика выезжающих осей и источник питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области использования за счет обеспечения взве- шивания объектов с различным числом осей, в него введены счетчик числа осей на платформе, шины сложения и вычитания которого подключены к выходам сигнализатора наезда-выезда, блок 10 перехода кодов, входы которого соединены с выходами счетчика числа осей на платформе, а выходы подключены к входам схемы регистрации и схемы гашения, блок определения интервала из- 15 мерения, информационные входы которого параллельно с информационными входами счетчика выезжающих осей подключены к выходам счетчика числа осей на платформе, а выходы подключены к 20 входам схемы гашения и вычислительного устройства, схема обнуления счетчика выезжающих осей, выполненная в виде последовательно соединенных элемента И, инвертора и ключа, входы ко- 25 торой подключены к выходам счетчика выезжающих осей, а выход — к входам блока определения интервала измерения и схемы регистрации, схема ИЛИ, посредством которой выход-переноса при обнулении счетчика выезжающих осей соединен с R-входом этого счетчика, триггер исключения локомотива, к входам которого подключены выходы блока перехода кодов и блока определения
35 интервала измерения, первая RC-цепочка, посредством которой источник питания соединен с входом схемы гашения, 322 а средняя точка которой соединена выходом триггера исключения локомотива, вторая RC-цепочка, посредство.: которой источник пйтания связан с входом записи счетчика выезжающих осей, а выход блока определения интервала измерения соединен с управляющим входом ключа схемы абн лепия счетчика выезжающих осей.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что блок перехода кодов выполнен в виде трех схем совпадения и трех RC-цепочек, причем одни входы схем совпадения соединены с одними выходами счетчика числа осей на платформе, а другие — череRC-цепочки — с другими выходами это-.
"о же .счетчика.
3. Устройство по п. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что блок определения интервала измерения выполнен в виде трех ключей, триггера инвертора, схемы ИЛИ и RC-цепочки, причем вхоцы первого и второго ключей подключены к выходам счетчика числа осей на платформе, выход первого ключа подключен к первому входу схемы ИЛИ и через инвертор — к одному входу третьего ключа, выход второго ключа соединен с вторым входом схемы ИЛИ н через триггер — с другим входом третьего ключа, выход которого соединен с третьим входом схемы ИЛИ и входом
RC-цепочки, выходом которой и выходом схемы ИЛИ и второго ключа образовань1 выходы блока определения интервала измерения. - Ь.522
Л1У: f00 гр «s @
4 ф л "
1g — — П-СЭ.Еж
AI1I3.С СЗ аи
CUI З.— и ЮЮР
res te
Пи.Ю дохГР
Поз, Г3
1236322
Составитель В. Ширшов
Техред Г.Гербер
Редактор А. Козориз
Корректор Е. Рошко
Заказ 3080/44
Тираж 705
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная„ 4