Установка охлаждения подшипниковых колец при сборке буксового узла колесной пары

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ БЛИН, ЛК„1237359 (sD 4 В 23 Р 15/20

ВСЕГО%."-. RA Я

13, „Ц

БИБЛИОТЕКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3683389/27-11 .(22) 02,01.84 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Украинский заочный политехнический институт им. И.3. Соколова (72) И.Ф. Малицкий и П.В. Яловенко (53) 625.41.5.13-(088.8) (56) Особенности сборки буксового узла колесной пары. технология и организация производства, 1969, № 1, с. 104, рис. 4. (54) (57) 1. УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ

ПОДШИПНИКОВЫХ КОЛЕЦ ПРИ СБОРКЕ БУКСОВОГО УЗЛА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ, содержащая насосную станцию, сообщенную через теплообменник с емкостью, заполненной рабочей средой, и с охлаждающим элементом для охвата буксовых колец, приемный лоток на позиции сборки буксовых узлов, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения производительности и качества сборки, установка снабжена размещенными в корпусах механизмом осевого поджатия колец подшипников буксового узла и направляющими для перемещения по ним охлаждающего элемента, который помещен в цилиндр, через уплотняющие элементы взаимодействун1щий с торцами внешних колец и сообщенный с приемным лотком.

2. Установка по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что механизм осевого поджатия колец буксового узла включает в себя силовой цилиндр с опорной чашкой на штоке для взаимодействия с торцами внешнего со стороны торца колесной пары кольца подшипника буксового узла. 237359

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изготовлению и ремонту подвижного железнодорожного состава, имеющего буксовые узлы на подшипниках качения.

Цель изобретения — повьппение производительности и качества сборки буксовых узлов.

На фиг. 1 схематически изображена установка охлаждения при тепловой сборке буксовь|х узлов колесных . пар с разрезами, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг 1.

Установка состоит из двух симметрично расположенных тумб 1, соединенных между собой верхними 2 и нижними

3 шпильками для восприятия усилия при поджиме колец. В тумбах размещены силовые цилиндры 4 с опорными чашками 5 (фиг. 3) для поджима колец и цилиндр 6 (фиг. 1) для перемещения распыляющей камеры 7 (фиг.3) в зону охлаждения, движущейся по направляющим 8 в каретке 9 (фиг.2), с внешней стороны распыляющей каме. ры присоединен патрубок 10 для подачи масла. Внутри распыляюцей камеры размещены трубки 11 (фиг. 3) с отверстиями диаметром 3 мм для распыления масла.

Между рельсами 12, на высоте свободного прохода оси колесной пары при максимально изношенных колесах

13 установлены призмы 14 (фиг. 4) для подъема и фиксации оси колесной пары всегда в одном и том же положении. В приямке между рельсами размещена насосная станция с трехполостной емкостью и теплообменником 15 (фиг. 1).

На передней части тумбы под рас ыляющей камерой охлаждения установлен приемный лоток 16, соединенный с емкостью трубой 17. Распыляющая камера в рабочем положении герметиэируется по внешнему диаметру лабиринтного кольца с помощью резинового уплотнения 18 (фиг. 3), с противоположной стороны — резиновой шайбой 19 (фиг. 3). На схеме представлены охлаждаемые подшипйиковые кольца 20 и 21 и лабиринтное кольцо

22 (фиг. 3).

2

Установка работает следующим образом.

При поступлении колесной пары с посаженными лабиринтными и подшипниковыми кольцами с обеих сторон в зону охлаждения с помощью конечника подается команда на подъем призмы

14, установив ось колесной пары в исходное положение, конечник подает команду на подвод штока силового цилиндра 4 в зону соприкосновения опорной чашки 5 с посаженными кольцами 20. По возрастанию давления в силовом цилиндре 4 конечник подает команду на подвод распыляющей камеры 7 в зону охлаждения. Каретка 9, перемещаясь по направляющим 8, несет на себе самоцентрирующуюся распыляющую камеру 7, которая герметизируется спереди по внешнему диаметру лабиринтного кольца 22, а с противоположной стороны по внешнему конусу опорной чашки 5. В переднем рабочем положении от конечника подается команда на реле времени. Последнее подает команда на включение гидронасосов, которые подают масло по патрубку 10 в распыляющую,камеру 7, через отверстия в трубках 11 распыляющееся на внешнюю поверхность охлажда емых колец 20 и 21 и лабиринтного кольца 22. Масло, отобрав тепло от колец, нагреваясь, сливается в лоток

16 по трубе 17 в среднюю полость емкости, насосом перекачивается через теплообменник и поступает в крайние полости емкости.

По выдержке времени, необходимого для охлаждения колец до установленной температуры, от реле времени поступает команда на отключение насосов, подающих масло для охлаждения н на отвод распыляющей камеры

7 и в исходное положение, где нажи-. мается конечник, посылающий команду на отвод штока силового цилиндра 4 с опорйой чашкой 5. В исходном положении посредством конечника осуществляется команда на опускание прзм

14 с колесной парой на головки рельсов 12.

Далее колесная пара перемещается самостоятельно на следующую позицию сборочной линии, а в зону охлаждения поступает следующая колесная пара, при этом цикл начинается снова.

1237359

1237359 фиг.2

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Фиг. Ф

В11ИИ11И Заказ 3231/14

Тираж 1001 Подписное