Устройство для контроля монтажа поездных проводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1237487

В 60 1 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3801491/24-11 (22) 16.10.84 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. И. Хоменко, Г. Г. Рябцев, А. М. Кадомцев и Г. Е. Киксман (53) 621.335(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1131693, кл. В 60 1 3/12, 1983. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МОНТАЖА ПОЕЗДНЫХ ПРОВОДОВ, содержащее кнопочный пульт управления, выходы которого соединены соответственно с первым и вторым входами формирователя управляющего сигнала, подключенного выходом к одному из входов коммутатора, другой вход которого соединен с источником напряжения, один из выходов — с общим индикатором позиций коммутатора, а другие выходы — с одними из выводов контролируемых поездных приводов, другие выводы которых соединены с входами индивидуальных индикаторов, и блок контроля напряжения, выход которого соединен через контакт кнопочного пульта управления с третьим входом формирователя управляющего сигнала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено ключевыми блоками и блоками определения характера повреждений по числу контролируемых проводов, входы которых соединены с одними из выводов соответствующих проверяемых проводов и соответствующим выходом индивидуального индикатора, а первые и вторые выходы всех блоков определения характера повреждений объединены и подключены соответственно к входам первого и второго ключевых блоков, выходы которых соединены с соответствующими входами блока контроля напряжения.

2. Устройство по п. 1, отличающеее» тем, что блок определения характера повреждения содержит связанный с одним нз его входов первым выводом один из резисторов, второй вывод которого соединен с анодами диодов, катод одного из которых является первым выходом блока определения характера повреждения, а катод другого связан с другим входом этого блока и через другой резистор связан со вторым выходом блока определения характера повреждения.

1237487

Изобретение относится к автоматизированному контролю электрических цепей на электроподвижном составе и предназначено для проверки правильности монтажа поездных проводов, включенных между головной и хвостовой соединительными коробками автосцспок подвижной единицы.

Цель изобретения повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит кнопочный пульт управления с кнопками «Сброс» 1. «Пуск» 2, и переключателем 3 ручного и автоматического режимов управления, выходы которого подключены к входам формирователя 4 управляющего сигнала, соединенному выходом с одним из входов коммутатора 5, другой вход которого подключен к источнику 6 напряжения, а выходы — к индикатору 7 позиций, к блокам 8.! — 8.N определения характера повреждений и к контролируемым поездным проводам 9.1- — 9.N. Устройство содержит индивидуальные индикаторы !0.1

10.М, ключевые блоки 1 и 12, которые подключены выходами к входам блока 13 контроля напряжения.

Ключевые блоки выполнены на резисторах 14-- 21, "ðàíçèñòîðàõ 22 — 24, и блоки 8.18.Х определения характера повреждений выполненbl на резисторах 25, диодах 26 и 27 и резисторах 28.

Устройство работает следующим образом.

lIepeä контролем правильности монтажа поездных проводов нажатием кнопки «Сброс

1 на выходе формирователя 4 управлякнцих импульсов появляется сигнал, под действием которого коммутатор 5 устанавливается в исходное (нулевое) положение. После установки коммутатора 5 в исходное положение формирователь 4 выключается. Затем нажатием кнопки «Пуск» 2 формирователь 4 вновь включается. Под действием первого управляющего импульса коммутатор 5 переходит на первую позицию и подает питаю цее напряжение Uo от источника 6 на первый проверяемый поездной провод 9.1 вагона. Если монтаж провода выполнен правильно, то создается цепь тока через поездной провод 9.1, индивидуальный индикатор !0.1, резистор 28 блока 8.1 и резистор 21 ключевого блока 12. Индикатор 10.1 включается. Сопротивления резисторов 28 и

21 выбираются таким образом, чтобы потенциал точки 6 ключевого блока 12 был ниже напряжения Ui его питания. B результате этого ключевой блок 12 оказывается закрытым. Потенциал точки соединения резистора 28 с индикатором 10.1 практически равен напряжению Uo. При этом диод 27 оказывается запертым, так как потенциал его анода, определяемый падением напряжения на резисторах 17 и 16 ключевого блока 11, будет ниже Г4. Сопротивление резистора 16 н ключевом блоке 11 выбирается таким образом, чтобы при закрытии диода 27 по5

?5

55 тенциал точки а был ниже напряжения Uo, в результате чего ключевой блок 11 будет находиться в закрытом состоянии.

Закрытое состояние ключевых блоков 1 и 12 фиксируется блоком 13 контроля напряжения и формирователь 4 формирует управляющий импульс, от которого коммутатор 5 переходит на вторую позицию.

Если монтаж проводов выполнен правильно, то устройство работает в указанном порядке до момента перехода коммутатора

5 на N+ I позицию. При переходе на эту позицию все блоки 8.! — 8.N оказываются обесточенными и ключевой блок )1 открывается. Блок 13 контроля напряжения фиксирует это состояние и выключает формирователь 4 управляющего сигнала. Коммутатор 5 останавливается. На этом проверка монтажа заканчивается.

Оп(ибки в монтаже поездных проводов бывают трех видов: обрыв провода; короткое замыкание между проводами; перекрестное соединение проводов на начальной и конечной клеммных рейках вагона.

При обрыве поездного провода (например, провода 9.1 j напряжение, подаваемое на его вход, не поступает к индикатору

l0.1. Индикатор 10.1 не включается, что свидетельствует об обрыве провода. При этом потенциал катода диода 27 в блоке 8.1 равен нулю и диод 27 открывается, подключая параллельно высокоомным резисторам 17 и

l 6 ключевого блока 11 низкоомный резистор

21 в ключевом блоке 12. Падение напряжения на этих резисторах уменьшается, в результате чего потенциал точки а в ключевом блоке 11 снижается, и этот ключ открывается. Блок 13 контроля напряжения фиксирует открытое состояние ключевого блока 11 и выключает формирователь 4 управляющего сигнала, останавливая коммутатор 5 на данной позиции.

Для дальнейшего контроля необходимо переключатель 3 перевести в положение ручного управления и нажать кнопку «Пуск»

2. При этом формирователь 4 формирует голько один импульс и переводит коммутагор 5 на следующую позицию. Если монтаж следующего провода правильный, то одновременно загораются номер этого провода на общем индикаторе и соответствующий ему индивидуальный индикатор. В этом случае возможеH дальнейший контроль в автоматическом режиме. Для этого переклю атель 3 возвращается в положение автоматического режима работы и устройство начинает работать в описанном выше порядке.

Если между поездными проводами (например, v.:åæëó 9.1 и 9.2) имеется короткое замыкание, то при подаче на поездной провод 9.1 питания Uq, это напряжение одновременно поступает на индивидуальные инди каторы 10.1 и 10.2. Включение второго индикатора свидетельствует о наличии короткого замыкания между проводами. При

1237487

Составитель,1. Резникова

Редактор Ю. Середа Техред И. Верее Корректор 1. Г1атай

Заказ 3243/20 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н оз крытнй! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 этом сила тока, протекающего через резистор 21 в ключевом блоке 12, возрастает в два раза, так как последовательно с резистором 21 оказываются включенными не один, а два высокоомных резистора 28. Потенциал точки б в ключевом блоке 12 возрастает в два раза и ключевой блок 12 открывается. Блок 13 контроля напряжения фиксирует это состояние и выключает формирователь 4 управляющего сигнала, останавливая коммутатор 5 на данной позиции.

Для дальнейшего контроля устройство переводится, аналогично описанному выше, в ручной режим управления, коммутатор переключается на следующую позицию, а затем устройство возвращается в автоматический режим работы.

Если имеется перекрестное соединение поездных проводов (например, 9.1 и 9.2), то при подаче на поездной провод 9.1 питающего напряжения Uo загорается индивидуальный индикатор 1О.2. Разные показания индикатора 7 и индивидуальных индикато5 ров 10 свидетельствуют о перекрестном соединении поездных проводов. В этом случае на выходе индивидуального индикатора 10.1 напряжение отсутствует и в блоке 8.! открывается диод 27. В результате этого резисторы 17 и 16 ключевого блока 11 шун10 тируются резисторами 28 и 2!, потенциал точки а в ключевом блоке 11 снижается и он открывается. Блок 13 контроля напряжения под действием сигнала с ключевым блоком 11 выключает формирователь

4, останавливая коммутатор 5.

Продолжение контроля монтажа поездных проводов осуществляется аналогично предыдущим случаям.