Токосъемное устройство для передвижных подъемно- транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1237490 др 4 В 60 1 5 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ w /

° / !

Я . КР

f d.z.P

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3684055/24-11 (22) 04.01.84 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения (72) В. К. Христич, А. А. Синеокий,М. Я. Геншафт и Л. Я. Черняховский (53) 621.336.325 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 336181, кл. В 60 1 5/38, 1970. (54) (57) ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ПЕРЕДВИЖНЫХ ПОДЪЕМНОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее установленный на оси колесной пары на подшипниках рычаг, шарнирно связанный с водилом токосъемников, взаимодействующих с токоподводящим рельсом, отличаюи1ееея тем, что, с целью повышения надежности, рычаг выполнен равноплечим, водило подпружинено относительно рычага, а токосъемники закреплены на водиле симметрично относительно его опоры и на расстоянин друг от друга, определяемом по формуле где С вЂ” расстояние между токосъемниками; — минимальный радиус кривизны криволинейного в вертикальной плоскости токоподводящего рельса;

ЛР— допуск на усилие пружины прн эксплхатации;

11 - коэффициент трения в подшипниках рычага;

d — диаметр посадочной поверхности рычага;

z — жесткость пружины;

Р— усилие пружины.! 2374%) Изобрстсне(с относится к электрообору.ин!а!(ию транспортных средств, B чясп<остн к тОКОс !>Смllым 1сTPОЙcTВВM, 1„ I Я el!. 10Вых цшгеи Грянспортllhlx средств. ! (ель изобрстс ния обеспечение падеж ной ряс>рты устройства при llpoxo>Kдсни(: по Гсьсм по-тря нс портп ы м с рсдс твом крутокр иБолинсйных ь Вертикаль(!Ой плоскости уча Tков трассы.

113 фи-. схематично представлена трас са движения подьсмно-транспортного сре:Iства; ня фиг. 2 — узел 1 на фиг. 2; па

ipHr 3 -- разрез Л вЂ” -Л l!B фиг. 2.

Токосз ем((ос устройство (и)дъемно-транспорпюгÎ средства 1, установленного Носредсгвом колес 2 ня направ;iяк)iiсис 3, имсIOIILH(. КРИБОЛ Н Ней НЫЕ Б БЕРТИК2ЛЬНОИ ПЛОСк<)сти у (ястки Грассы, содержит рязноплсчис ры 13(и 4, рязме(цснныс 113 оси 5> колес 2 с (помощью (од((ипников б, и водила 7 с ОКОсз>ем!IH KBKIH 8 (чи< Io рыч21 Ов и с 0(> гБстс ГвуK>ilIHx пм водил выбрано равным, llяприм< р. трсм НО числу фаз трехфазIlOi (> > .СТО I I! HKII ПЕ! и p3>KPII HH ) . 1 !(1 KB>I<;IOXI

HB I l, I(l р а Б! IO! f зс >(Их р ьl>12 ГОВ 4 БЕ>п(0. П(:. hl>l

>)тв< р< т! I!I 9, 1 !) асстоянив OT ОсеБОЙ пи ни и со 1(c 2 дo Ocii отверстий 9 обозначено в, ;.вязь рычагOH 4 с во;<илами 7 ocуществле-! я посрс дсTI!OM ря:>мс и llllhlx В о Гверстия.

9 И(сырей 10. Кя>кды>! из нпырей !О жестко

) (тяновлеп Б Водила с 7 и свободно — Б с>тзсрст;(яx 9 ры:агoв 4. 1!!тыри 10 спаб>ксньl

IIp< iK (i I Hi )1è 1, Отж и 1> . BIO!I(H M и Ilле (и рь!— лягсн;:е от водил 7. Н>1 води 12x 7 симмстричп(o <> Г!!Оситсльно ОсН 5 колес 2 чс рс.( изо, lяцнонныс !(л улки 12 закре!!лены -Око съсмники 8, Взаимодействующие с ТОК01103

H0., IHIIIHXI -.)Ги M(l!TO) 3, улож(. Нl .Ым В, и>. 1( нап РЯБ, !Я(О(Них 3 по ВсеЙ д зине TIPBcchI,TIIII>к си ия подь(мно-TpB!Icпортного с()едсте!(1 1 .

Р!(С< >.ОЯ;(ис <>т Осевой линии колес 2 lo тс>KOII0>Ii>0;!HI!I< C(» >>I I>IE .fIT3 13 Обозна ICIIO а. (cl< ("I <>HI!He c м(. жду токос ьемника((>(и 8 1!h!<)Рапп ПЗ ССКП ИОН(С!ГИЯ (-. Rми» т, дс )с>iii — минимальный радиус кривиз;(ы криволинейного в вертикальной плоскости участка трас ы; . >>(> допуск на усилие пру>KHllbl ! IlpH эксплуатацH и;

- коэффициент трения в поди(инни кях 6 рычагов 4; — диаметр посадочной поверхностH ры гага 4 на оси 2 колес 5: — жесткость пружины 1;

Р --усилие пружины 11.

Устр<>йство работает следующим ос;ра Ом. ,)ля простоты рассмотрим работу одно!О

T0Koc hcMíèêà, Взаимодсйсгвующег0 с одним гокосъс Mllhlм элементом При дви>к нии (ранспортного средства 1, а следовательно, и, стройства Iio cоризонз 3льI;i(Ч, момент сил трения в по.!шипниках

6 рычага 4; (5 а — расстояние от осевой линии колеса 2 10 токоподводящего элемента.

Исходя из известной формулы М,, =

=- 0,5>РГ(. соотношение (1) может быпгh записано Б виде

2Pf> а(0,5((2Pd, (2) где j - коэффициент трения в подшипниках б рычага "-;

брязуя соотношение (2), получаем с<>ОГНОН!е!1ис-, oflpc.fc !HK)11)cc Бе !ичину ряс;"Гояни! От осевой линии колес 2,10 токо:(в,(ьи>дя(цегO элсх!ента 13, 13 заьиси (ости 0Т физичс< KHx саракт. ристик !атсриалов эле,!с пoH устройства H THBx .Стра послдочной

I:0HcðxIi0ñòè рычаги IIB <>си 5

<. (>0,5)! d (3) ! >

i ipH псрсходе транспортного срс:,сп)я 1 кри(!ОЛНI!(iн!>!й х iаcòOK Гpяс< ы,lол>HI(3 ((озtIHKя ГI> рязносп, усилий в IipóH нагрузка

:13 Оба:I, IO (2 Вь(п;(внивасTCH, .>Иботоспoco()iiucTI п>кос.ьемного уст<>ойства

Б этом случае будет определяться след; ю!цим

4г> >,",,I л

- (> !>) >)! ".

:!ли

А< Ь (;,5!12ра, О гс Ю;Ея

5) 4!

D. л ,, и> R — pBCCT(>HI() I,1H II 3 H KO, I(C3 2 до OCH OTI3<>pCTHH 9; ! (КОЭ(Р(.>Е(!ЕИЕНТ ТРЕНИЯ В НС>ДП(ИПНИКах

6 рычага 4;

Р -- усилие пружины 1; (! - див мс-:р -.(осадочной поверхности рычага 4 на оси 5; (Р --допуск н3 усилие пружины 11 при э к<. Пл уата пи и. (ля ÎHpcделс ния соот!!Он(ения мсжду

IK>!:cTp>7KòHI! íbIMH параметрами токосъемного

; с !",) о Й с т в я и м и н и м я л ь н О H) I I > c T H M û м р а д и>! !>1 1 Hл и I I 3ê.:(он н >. м 113!i p2вл я ю(цим 3, и(> (мсющи>! Переп<бон, при взяимодсйствии токос.Нем и иков 8 с токоподводящи м элемен()х! 13 под действием усилия Р пружины 11

n<>3iiHêBcò противодействующее усилие тре.>

:(ия 7 ч. зависящсе от контактирующих иа CP>13Л(3В В ПаРЕ Т(К. НИЯ (ТОКОС ЬСМНИК вЂ” TÎк<ни дводя(ций элемент) и опредсляемое коэффициее(том трения <>.

:><слс>вие устойчивости работы токосъемни(О кя 8 без !аклинивания выразится уравнен>и м Mоментов cèë относительно оси 5

2F >

К:".AP

8 2 (9) (10) фиг. 2 усом кривизны R- криволинейного в вертикальной плоскости участка трассы рассмотрим представленное на прилагаемых к описанию чертежах токосъемное устройство в момент, когда задний по направлению движения токосъемник находится в точке перехода с прямолинейного участка токоподводящего элемента 13 на криволинейный с радиусом кривизны И,.„.

В начальный момент (до разворота равноплечего рычага 4) допускаемая разность усилий в пружинах 11 пропорциональна величине.Ahb — разности длины пружин 11:

Ahb—

AP (7) где AP — допуск на усилие пружины 11 при эксплуатации;

z — жесткость пружины 11.

На расстоянии с разность по высоте точек контакта переднего и заднего токосъемников 8 с токоподводящим элементом 13 составит 20

Ah,=Ahb ®

Преобразуя выражение (8) получим: ш bh, Л6, 05 с 0,5ЛЙ, я а — — — — >. (0,5Ь1!ь с =2Дчин sin — = 2gмин

2 подставив в выражение (11) значение в из формулы (6) получим

Р . Р2

c -", (12.) где с — расстояние между токосъемниками 8;

Кмис — минимальный радиус кривизны криволинейного в вертикальной плоскости участка трассы; ЛР— допуск на усилие пружины

11 при эксплуатации; f — коэффициент трения в подшипниках 6 рычага 4; d — — диаметр посадочной поверхности рычага 4 на оси 5;

Z — жесткость пружины 11; P — усилие пружины 11.

Для обеспечения надежной работы токосъемного устройства на криволинейных в вертикальной плоскости участках выражение (12) следует записать в виде

given ЛР-

fi 1 Р

Таким образом, при движении транспортного средства 1 по направляющим 3 токосъемное устройство перемещается совместно с транспортным средством 1, осуществляя токосъем с токоподводящего элемента 3 посредсгвом токосъемников 8.

1237490

Редактор Ю. Серела

Заказ 3243/20 (остави ель 1!. Ватюшксва !скрcл И Версс 1(орректор.X. ()Ор чар

Гираж 647 Г1олписное

ВНИИПИ Государственного комитста СССР но делам изобре-.ений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Рау адская на 6., д. !15

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4