Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1237504 ц 4 В 60 Р 7 06

OllNCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3836018/27-11 (22) 03.01.85 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Научно-исследовательский институт строительных конструкций Госстроя СССР (72) О. А. Горошко, В. П. Легеза и В. И. Пастушенко (53) 629.114.41 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1017542, кл. В 60 P 7/06, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее жестко связанные с платформой транспортного средства и с грузом соответственно нижнюю и верхнюю опорные рамы, обращенные друг к другу, поверхности опорных рам выполнены вогнутыми и между ними размещено тело качения, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, на вогнутой поверхности опорных рам выполнены продольные направляющие с зубчатой нарезкой, а тело качения выполнено в виде барабана с диаметром, увеличивающимся от его середины к торцам, и с винтовой канавкой на его боковой поверхности, в которой запасован гибкий упругий элемент, закрепленный своими концами на нижней опорной раме по разные стороны от продольной оси барабана, при этом на торцах последнего установлены диски с зубчатой нарезкой по ободу, зацепленные с зубьями указанных направляющих.

1237604

20

25 зс

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности железнодорожным, касается конструкции турникетно-крепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге, и может быть использовано для транспортировки, например, крупно-габаритных строительных конструкций.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности устройства.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А -А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. l

Устройство включает в себя верхнюю опорную раму 1, снабженную кассетами 2 для скрепления с грузом 3, нижнюю опорную раму 4, жестко закрепленную на полу вагона 5, и барабан 6 с увеличивающимся диаметром от его середины к торцам. На торцах барабана 6 установлены диски 7 с зубчатой нарезкой 8, которая взаимодействует с зубчатой нарезкой 9 в продольных направляющих пазах 10 на вогнутой поверхности верхней опорной рамы 1 и с зубчатой нарезкой

11 в продольных направляющих пазах 12 на вогнутой поверхности нижней опорной рамы 4. На боковой поверхности барабана 6 выполнена винтовая канавка 13, на которую навит гибкий упругий элемент 14, концы которого закреплены на нижней опорной раме 4.

Устройство работает следующим образом.

При резком торможении (соударении) вагонов верхняя опорная рама 1 вместе с грузом 3 под действием продольных инерционных сил движется вдоль продольной оси вагона. При этом диски 7 с зубчатой нарезкой 8, перемещаясь по продольным направляющим пазам 10 с зубчатой нарезкой 9, размещенным на вогнутой поверхности верхней опорной рамы 1, и продольным направляющим пазам 12 с зубчатой нарезкой l i, находящимся на вогнутой поверхности нижней опорной рамы 4, взаимодействуют между собой и вращают барабан 6 относительно его продольной оси. Это приводит к тому, что гибкий упругий элемент 14, концы которого неподвижно закреплены на нижней опорной раме 4 по разные стороны относительно продольной оси барабана 6, по мере его вращения навиваются на него по винтовой канавке 13 и плотно прилегают к ней. При этом часть гибкого упругого элемента 14, которая навивается на барабан 6, растягивается за счет увеличения его диаметра от середины к торцам. Кроме того, нри перемещении дисков 7 по продольным направляющим пазам 10, размещенным на вогнутой поверхности нижней опорной рамы 4, продольная ось барабана 6 поднимается, за счет этого гибкий упругий элемент 14 испытывает дополнительное растяжени» и более плотно прилегает к винтовой канавке !3 барабана 6. Это приводит к плавному возрастанию силы трения между винтообразными пазами 13 барабана 6 и той частью гибкого упругого элемента 14, которая на них навита.

Сила сопротивления перемещению барабана 6 увеличивается по мере наматывания гибкого упругого элемента 14 по винтовой канавке 13. Гашение продольных инерционных сил осуществляется за счет подь»ма груза 3 и необратимого рассеяния части начальной кинетической энергии груза 3, равной работе сил трения при взаимодействии гибкого упругого элемента 14 с винтовой канавкой 13 барабана 6. Поглощая полностью начальную кинематическую энергию груза 3, барабан 6 возвращается в первоначальное до удара положение по продольным направляющим пазам 12 вогнутой поверхности нижней опорной рамы 4 под действием массы груза 3.

При этом устройство полностью поглоща»т начальную энергию удара без изменения физических свойств конструктивных элементов устройства, что обеспечивает повышение

»го эксплуатационной надежности. При использовании предлагаемого устройства такж» повышается и безопасность движения, так как барабан 6 удерживается в продольных направляющих пазах 10 на вогнутой поверхности нижней опорной рамы 4 гибким упругим элементом 14, концы которого закреплены по разные cTopoHbi относительно продольной оси барабана 6 на нижней опорной раме 4, что удерживает барабан 6 на нижней опорной раме 4. Кроме того, исключаются резонансные явления, так как значительная часть первоначальной кинематической энергии груза 3 превращается в работу сил трения при взаимодействии гибкого упругого элемента 14 с винтообразными пазами 13 барабана 6. Это предотвращает раскачивание груза 3 на нижней опорной раме 4 и также повышает эксплуатационную надежность устройства.

1237504

Ф/ г. 2

Редактор Л. Авраменко

За каз 3244/21

6

Составитель Н. Веялко

Техред И. Верес Корректор И.Муска

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4