Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„.Я0„„! 237505 (5ц 4 В 60 P 7 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 925704 (21) 3839056/27-11 (22) 03.01.85 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Научно-исследовательский институт строительных конструкций Госстроя СССР (72) И. А. Скачков, В. И. Пастушенко и В. П. Легеза (53) 629.114.41 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 925704, кл. В 60 P 7/06, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ HA СЦЕПЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ по авт. св. № 925704, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, опорные поверхности промежуточного фрикционного элемента и верхней балки выполнены многогранными, причем углы наклона граней верхней балки равны углам наклона соответствующих им граней промежуточного фрикционного элемента.

1237505

ЫЬ

Текред И Вер Корректор М. немчик

Тираж 647 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Авраменко

Заказ 3244/21

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепах из нескольких железнодорожных платформ, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. № 925704.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 изображена одна из опор устройства, продольное сечение; на фиг. 2 — 10 рабочая поверхность верхней опорной балки; на фиг. 3 — рабочая поверхность фрикционного элемента.

Устройство содержит верхнюю опорную балку 1, жестко прикрепляемую к перевозимому грузу, и промежуточный фрикционный элемент 2, установленный на нижней опорной балке. Опорная поверхность 3 верхней балки 1 имеет многогранную форму, причем число граней не регламентируется.

Опорная поверхность 4 промежуточного фрикционного элемента 2 также имеет многогранную форму, причем углы наклона граней опорной поверхности равны углам наклона соответствующих им граней опорной поверхности 3 верхней балки 1. Взаимодействие верхней опорной балки 1 и промежу- 25 точного фрикционного элемента 2 происходит по многогранным поверхностям 3 и 4 соответственно. При этом углы а; уменьшаются по направлению к середине сцепа, а длины участков а; опорной поверхности 3 верхней опорной балки 1 больше длин в; соответствующих участков опорной поверхности 4 промежуточного фрикционного элемента 2. Для примера на чертеже изображены многогранные поверхности с числом граней i:=4.

Устройство работает следующим образом.

Под действием продольных инерционных сил, возникающих при соударениях сцепа с другими единицами подвижного состава, груз смегцается относительно платформ совместно с верхней опорной балкой 1, которая своими наклонными гранями 3 скользит по соответствующим наклонным граням 4 промежуточного фрикционного элемента 2.

На задней по ходу движения опоре 1 выступ перемещается по наклонным граням 3 опорной поверхности верхней балки 1 с увеличивающимися углами наклона граней, вследствие чего развиваются все возрастающая горизонтальная составляющая опорной реакции и сила трения, гасящие инерционную продольную силу.

На г:ередней по ходу движения опоре фрикцHQHHb!IH элемент 2 движется по наклонным граням 3 опорных поверхностей верхней балки 1 с уменьшающимся углом наклона граней, из-за чего горизонтальная составляющая опорной реакции уменьшается и достигает нуля. Это вызывает возрастание сил гашения на задней по ходу движения опоре и уменьшение их на передней по ходу движения опоре, что обеспечивает включение максимального количества поглощающих устройств независимо от направления движения их при соударениях. При этом контакт взаимодействующих поверхностей

3 и 4 происходит по соответствующим граням, имеющим достаточно большую площадь контакта, что значительно снижает износ трущихся поверхностей 3 и 4.