Сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1237516

A@4 В60Т1722

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3700962/27-11 (22) 15.02.84 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (72) В. К. Марковский (53) 629/113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 518400, кл. В 60 Т 17/22, 1975. (54) (57) 1. СИГНАЛИЗАТОР СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОГЗДА, содержащий расположенный между выходом зарядного устройства и входом тормозной магистрали клапан с поджатым к седлу пружиной запорным элементом, имею щим размещенный в отверстии седла клапана конусный хвостовик с одной стороны и шток с другой стороны, связанный с сигнальным устройством, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, запорный элемент клапана выполнен тарельчатым, а конусный хвостовик размещен в отверстии седла клапана с зазором.

2. Сигнализатор по п. 1, отличающийся тем, что параллельно клапану установлен трехходовой кран.

1237516

Составитель В. Ляско

Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Авраменко

Заказ 3445/22

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к сигнализаторам, контролирующим состояние тормозной магистрали поезда.

Цель изобретения — упрощение конструкции сигнализатора состояния тормозной магистрали поезда.

На чертеже схематично показан сигнализатор, общий вид.

Сигнализатор состоит из цилиндрического корпуса 1 с двумя противоположно расположенными крышками 2 и 3 с осевыми отверстиями и воздухопроводом 4. Внутри корпуса 1 размещен подпружиненный клапан

5 с конусным нижним хвостовиком 6 и верхним цилиндрическим хвостовиком 7, который выходит через осевое отверстие верхней крышки 2. Хвостовик 7 взаимодействует с указателем 8 шкалы расхода воздуха 9 (шкалы подъема клапана) с сигнализирующим устройством, выполненным в виде подпружиненной токонепроводимой колодки с закрепленным на ней подвижным контактом 10, замыкающим цепь тока на сигнальную лампу 11 или электрический звонок (не показан) . К отростку 12 нижней крышки 3, на котором установлен разобщительный кран 13, присоединяется воздухопровод питательной магистрали (от главного резервуара) (не показан), а к отростку воздухопровода 14 присоединяется кран машиниста (не показан). Замыкание подвижных 10 и неподвижных 15 контактов на сигнальную лампу 11 (или звонок) в зависимости от подъема клапана 5 регулируется гайкой 16. Сигнализирующее устройство закпючено в общий кожух 17.

Сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда работает следующим образом.

После открытия разобщительного крана

13 воздух из главного резервуара (не показан) подходит к клапану 5 под конусный хвостовик 6 и далее в воздухопровод 4 к крану машиниста (не показан) . Расход возду)p ха соответствует объему тормозной магистрали, т. е. длине поезда. Линейная величина подъема клапана 5, пропорциональная расходу воздуха в тормозной магистрали поезда, определяется визуально показанием указателя 8 на шкале 9.

Когда происходит разрыв тормозной магистрали поезда или открытие стоп-крана, расход воздуха и его скорость значительно увеличивается. Вследствие этого разность давлений под клапаном 5 и над клапаном возрастает. Клапан 5 поднимается на большую величину и замыкает контакты 10 и 15 на сигнальную лампу 11 или электрический звонок (не показан).

Наличие механической связи указателя 8 со штоком клапана обеспечивает возмож25 ность установки сигнализатора на всех видах локомотивов и его работы при отсутствии электроэнергии. При этом обеспечивается полный контроль за состоянием тормозной магистрали поезда. В случае перекрытия тормозной магистрали объем ее уменьшится, указатель покажет на шкале уменьшение расхода воздуха в сравнении с предыдущим.