Путевой датчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1237525 А1 g 4 В 61 1- 1/16
/Ц, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3598145/27-11 (22) 26.05.83 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (72) С. И. Виглин и В. И. Мойсеенко (53) 656.259.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 990569, кл. В 61 1 1/16, 1983. (54) (57) ПУТЕВОЙ ДАТЧИК, содержащий чувствительный элемент, имеющий П-образные магнитопроводы с обмотками, одни из которых связаны с блоком питания, триггер и контрольное реле, через фронтовые контакты которого другие обмотки связаны с преобразователем сигнала, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности, магнитопроводы установлены на ходовом рельсе с возможностью образования замкнутого магнитного контура и расположены перпендикулярно друг другу, а вторые обмотки соеди нен ы встречно- посл едовател ьно.!
237525
Составитель Н. Бекасов
Редактор Л. Авраменко Техред И. Вере< Корректор И. Муски
Заказ 3246!22 Тираж 473 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
Г! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Фи.чиа.ч ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности для контроля перемещения транспортных средств.
Цель изобретения — повышение чувствител ьности.
На чертеже изображена схема рельсового путевого датчика.
Рельсовый путевой датчик, закрепляющийся на ходовом рельсе, содержит чувствительный элемент 1, который включает в себя блок питания 2, магнитоприводы 3 и 4, с обмотками 5 — 8, обмотки 5 и 6 связаны с блоком питания 2 через регулировочный резистор 9, обмотки 7 и 8 связаны через ограничитель 10 с усилителем 11 и триггером 12, к выходу которого подключено контрольное реле 13 с контактами 13.1 и 13.2, через которые выход усилителя связан с преобразователем сигнала 14.
Устройство работает следующим образом.
При вступлении колеса транспортного средства в зону чувствительности рельсового путевого датчика в магнитопроводах изменяется магнитный поток и на выходе обмоток 7 и 8 появляется электрический сигнал. Выходной сигнал чувствительного элемента через ограничитель 10 поступает на вход усилителя 11 и триггера 12. Усиленный сигнал с выхода усилителя 11 через замкнутые контакты 13.1 и 13.2 поступает на вход преобразователя 14 и далее на исполнительное устройство. В случае ослабления крепления датчика на рельсе увеличиваются зазоры магнитопроводов. нарушается баланс выходных напряжений обмоток 7 и 8, вследствие этого триггер 12 переключается, контрольное реле 13 обесточивается и полезный сигнал на выходе преобразователя исчезнет.
Магнитопроводы 3 и 4 с обмотками 5 8 располагают взаимно перпендикулярно.