Устройство для автоматической локомотивной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 04 В 611 3/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -- .

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3840773/27-11 (22) 11.01.85 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Государственный проектно-изыскательский институт «Метрогипротранс» (72) В. И. Скороходов, Ф. В. Гусев, Л. Д. Кабельский, А. А. Тихомиров, Н. В. Куксов и В. Б. Тран (53) 656.025 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1204448, кл. В 61 L 3/20, 1985. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, содержащее на каждом блок-участке подключенное к рельсовой линии путевое реле, реле фиксации последнего вагона поезда, подключенное к источнику питания через один замыкающий контакт путевого реле своего блок-участка и подключенные параллельно ему соединенные последовательно один собственный замыкающий контакт и размыкающий контакт путевого реле предыдущего блок-участка, блок кодирования, связанный входами с выходами путевых реле реле впереди лежащих блок-участков, а выходом — с одним входом трансляционного коммутатора своего блок-участка, первый и второй выходы которого, образованные соответственно одним размыкаю„„SU„„1237526 А1 щим и другим замыкающим контактами реле фиксации последнего вагона поезда своего блок-участка, подключены соответственно к одному концу своего блок-участка и другому входу трансляционного коммутатора предыдущего блок-участка, другой вход каждого трансляционного коммутатора связан с вторым выходом трансляционного коммутатора последующего блок-участка, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле фиксации сближения поездов, подключенным к источнику питания через последовательно соединенные один собственный замыкающий контакт, замыкающий контакт реле фиксации сближения поездов предыдущего блокучастка, параллельно соединенные третий замыкающий контакт реле фиксации последнего вагона поезда своего блок-участка и замыкающий контакт путевого реле предыдущего блок-участка и параллельно им подключенные соединенные последовательно второй замыкающий контакт путевого реле своего блок-участка и размыкающий контакт путевого реле последующего блокучастка, при этом другой замыкающий контакт реле фиксации сближения поездов включен в трансляционный коммутатор своего блок-участка последовательно между точками соединения переключающих контактов реле фиксации последнего вагона поезда и путевого реле своего блок-участка.

1237526

2S

ЗО

7 ! д

ВНИИПИ Заказ З246,"22

Филиал ППП «Патент», г. вание реле фиксации всех свободных последующих рельсовых линий, находящихся перед первым поездом. Если на участке линии нет других поездов, то волна отключений реле фиксации сближения поездов доходит до конца участка (например, до места, ограждаемого путевым светофором абсолютного действия) и там прерывается. Если же на участке линии перед первым поездом находятся другие поезда, то волна отключений реле фиксации сближения поездов приостанавливается на последней свободной рельсовой линии, так как его реле фиксации сближения будет получать питание через замыкающий контакт путевого реле рельсовой линии своей рельсовой линии и размыкающий контакт путевого реле следующей рельсовой линии. По мере освобождения впередиидущим поездом рельсовых линий волна отключений реле фиксации сближения поездов будет продвигаться вплоть до конца участка линии. Если после сближения поездов первый поезд освободит рельсовую линию 2, то возбудившееся путевое реле 5 контактом 5.2 замкнет цепь питания реле 7, а контактом 5.3 — цепь возбуждения реле 17 фиксации сближения поездов. Оба реле встанут под ток и дальнейшая их работа в зависимости от степени приближения второго поезда будет происходить, как описано. Таким образом, после сближения поездов обесточиваются последовательно реле фиксации сближения поездов всех рельсовых линий, находящихся перед нагнанным поездом, начиная с рельсовой линии, в пределах которой находится хвост нагнанного поезда, а по мере освобождения рельсовых линий нагнанным поездом их реле фиксации сближения поездов возбуждаются. Так, в описанном положении нагона, когда первый поезд находится в пределах рельсовой линии 2, а второй поезд — в пределах рельсовой линии 1, контакт 17.1 реле 17 фиксации сближения поездов блокучастка 2 и контакт 17.4 реле фиксации сближения поездов рельсовой линии 3 прерывают транслирующие цепи коммутаторов

15 и 16. В рельсовую линию 2 прекращается передача кодового сигнала. Если второй поезд при дальнейшем движении полностью переместится в пределы рельсовой линии 2, то в нее по прежнему не будет осуществляться передача кодового сигнала.

Если теперь оба поезда будут двигаться один за другим дальше так, что между ними не будет свободных рельсовых линий, то разомкнутые контакты реле фиксации сближения поездов не допустят передачи кодового сигнала в хвост второму поезду. Тем самым будет полностью исключена возможность получений нагнавшим поездом ложной информации. Если же после нагона второй поезд дождется освобождения первым поездом рельсовой линии 2, то при последующем своем движении после занятия этой рельсовой линии в нее будут поступать кодовые сигналы установленным порядком, так как питание реле фиксации сближения поездов будет восстановлено по удалению первого поезда, как указано выше.

В случае движения поезда в неправильном направлении, например, когда он движется от занятой рельсовой линии 2 к рельсовой линии 1, полностью освобождая первую, то несмотря на то, что контакты реле фиксации последнего вагона поезда предварительно подготовят цепь передачи кодовых сигналов, последняя будет разомкнута контактом 17.1 реле 17 фиксации сближения поездов. Это реле обесточивается после занятия поездом предыдущей рельсовой линии, так как внутреннее состояние устройства соответствует положению нагона, рассмотренному выше. Если поезд будет продолжать движение в неправильном направлении, то будет последовательно обесточивать реле фиксации сближения поездов, которые своими контактами будут препятствовать сбору схемы трансляции кодового сигнала. Поэтому ни в одну из рельсовых линий кодовые сигналы поступать не будут.,-, (к .1 I Io 1.o(o((, У(нгоро (, i .л. IIpoE(1ная. 4