Устройство для кодирования стрелочной секции
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (511 4 В 61 1 23 16
I гт е . t
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3802962/27-11 (22) 19.10.84 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (72) А. А. Леонов и Л. А. Ежова (53) 656.025 (088.8) (56) Леонов А. А. Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации, М.; Транспорт, 1982, с. 76, р. 38, с. 78, р. 39, с. 81, р. 40. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ СТРЕЛОЧНОЙ СЕКЦИИ, содержагцее соединенные с одним полюсом источника напряжения один и другой кодовые путевые трансмиттеры, к одному выходу последнего из которых через последовательно соединенные замыкающие контакты линейного сигнального реле, сигнального реле выходного светофора одного пути, параллельно соединенные замыкающие контакты кодовключаюгцих реле одного маршрута отправления и его приемоотправочного пути, подключено трансмиттерное реле одного маршрута отправления, соединенное с другим полюсом источника напряжения, к которому подключено трансмиттерное реле другого маршрута отправления, в цепь питания которого включены параллельно соединенные замыкающие контакты кодовключающих реле другого маршрута отправления и его приемоотправочного пути и последовательно соединенный с ними замыкающий контакт сигнального реле выходного светофора другого пути, который связан с
„„SU„„1237530 А1 общей точкой последовательно соединенных замыкающих контактов линейного сигнального реле и сигнального реле выходного светофора одного пути, размыкаюший контакт последнего подключен к другому выходу другого кодового путевого трансмиттера, стрелочное кодовключаюгцее реле стрелочной секции, примыкающей к приемоотправочным путям, стрелочные кодовключающие реле стрелочных секций маршрута отправления, одними выводами обмоток подключенные к одному полюсу источника напряжения, а другими выводами через параллельно соединенные размыкаюгцие контакты путевых реле собственной и предыдущей стрелочных секций — к другому полюсу источника напряжения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в цепь питания трансмиттерного реле другого маршрута отправления включены параллельно соединенные замыкающий и размыкаюгций контакты кодовключаюгцего реле стрелочной секции, примыкающей к приемоотправочным путям, причем указанный размыкающий контакт соединен с выходом одного кодового путевого трансмиттера, а указанный замыкаюгций контакт — с третьим входом другого путевого трансмиттера, в цепь питания стрелочного кодовключаюгцего реле стрелочной секции, примыкающей к приемоотправочным путям, включен размыкаюгций контакт собственного путевого реле последовательно с замыкающим контактом путевого реле последующей стрелочной секции.
1237530
Со<. Га ii н ) е. Iь < .. Ш; рь) Ги н
1 <,и) кто р 1!. !СГ) с»)рдя 1ехрсд И. H<. I)« Корректор, 1 I!;)T;);»! аква 324<ь22 Тираж 47, ) I!од и)спо<
ВНИИПИ Государственного когиитета СС.С.Р по дела«изобретений и откpb)T)
1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 4)<) <1)идиа>) ППП «Г!атент», г. Ужгород, у»к Г!роектнаи, 4
Изобретение относится к желез!подорожной автоматике и телемеханике, а именно к рельсовым цепям.
Цель изобретения - — повышение надежности.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит связанные входами между собой и с одним полюсом источника 1 напряжения кодовые путевые трансмиттеры (КПТ) 2 и 3. КПТ 2 связан с выхо- 10 дом, а КПТ 3 — с выходами а, о, в. Выход а последнего через последовательно соединенные замыкающие контакты 4 и 5 соответственно линейного сигнального реле и сигнального реле выходного светофора одного пути (реле не показаны), параллельно сое15 диненные замыкающие контакты б и 7 соответственно кодовключающих реле одного маршрута отправления и его приемоотправочного пути (реле не показаны), обмотку рансмиттсри!ого реле 8 OBHoro маршрута зтправления, соединен с другим полюсом источника l напряжения, связанного последовательно с обмоткой тра!)смиттерного реле 9 другого маршрута отправления, параллельно соединенными замыкающими контактами
10 и 11 соответственно кодовключающих 25 реле другого маршрута отправления и erо приемоотправочного пути (реле не показаны} замыкающим контактом 12 сигнального реле выходного светофора другого пути (реле не показано), обгцей точкой контактов 5 и 4, размыкаю!ций контакт последнего из которых подключен к выходу б кодового путевого тра нсм иттера 3. Устройство также содержит стрело шое кодовключающее реле 13 с контактом 13.1 стрелочной секции, примыкающей к приемоотправочным путям, замыкавший контакт которого связан с выходом а
К1ТЕ 2, а размыкаюгций — — с выходом в
КПТ 3, стрелочное кодовключающее реле
14 стрелочных секций маршрута отправления. одним выводом обмотки связанное с одним полюсом источника 1 напряжения, а другим через параллельно соединенные размыка<ощие контакты !5 и !б путевых реле соотве ствеilllo собственной и гредыдущей стрело шых секций (не показано) подключенное к другому полюсу источника 1 напряжения. Г1ри этом один вывод обмотки 455 реле 13 соединен с источником 1, а другой через размыкающий контакт 17 собственно путевого реле (не показано) -- последовательно с замыкающим контактом !5.
Устройство работает следующим образом.
При задании маршрута отправления с одного пути и исправности изолирующих стыков между приемоотправочным путем и стрелочной секцией контакты 6 и 7 кодовключающих реле замкнуты, контакт 5 сигнального реле также замкнут. В зависимости от положения контакта 4 линейного сигнального реле трансмиттерное реле 8 подключается к выходу а или б кодового путевого трансмиттера 3 и начинает повторять эти коды, передавая их в рельсовую цепь, на которой находится поезд, отправляющийся по маршруту отправления.
Другой поезд, стоящий на другом пути перед закрытым светофором, получает коды от выхода в кодового путевого трансмиттера 3.
При вступлении головы поезда на стрелочную секцию, примыкающую к путям, обесточивается путевое реле этой секции (не показано) и замыкаются его контакты 16 и
17, возбуждаются кодовкл<оча!о<цие реле 13 и 14 стрелочной секции и смежной с ней.
Начинается кодирование секции, примыкающей к при< моотправочным и )тям, и подготавливается кодирование смежной секции.
При возбуждении кодовключающе!.о реле 13 и замыкании его контакта 13.1 в другой путь начинает поступать от кодового путевого трансмиттера 2 через выход а код.
Этот код имеет один импульс продолжительностью 1, 2 с и интервал (},4 с. Если происходит короткое замыкание стыка, когда голова движущегося поезда находится на стрелочной секции, примыкающей к пути, то коды для этого поезда, смешиваясь с неискажаемым кодом, не ьызывают изменения этого кода. Поэтому поезд, стоящий на боковом пути, не получает ложной информации.
Когда голова поезда переходит на смежную секцию контактом 15 путевого реле этой секции обрывается питание кодовклк>чаю!цего реле 13 и замыкается цепь питания кодовключающего реле 4 смежной секции. Далее по маршруту включается кодирование на секциях, на которые вступает голова поезда, и отключается кодирование на секциях, по которых прошла голова поезда. Кодирование другого пути пеискажаемым кодом прекращается, возобновляется кодирование от кодового путевого трансмиттера 3.
Если происходит короткое замыкание стыка между приемоотправочным путем и стрелочной секцией до начала дни>кения по маршруту или после прохода поезда, обесто гивается путевое реле стрелочной секции и замыкается его контакт 17. В результате возбуждается кодовключаюп<ее реле 13 r замыкается контакт 1,3.1. Начинается кодирование другого пути неискажаемым кодом. Продолжается olio до устранения повреж.!ения стыка (путевое реле секции обссточено).