Гидропривод грузоподъемной лебедки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (21) 3731589/29-11 (22) 25 ° 04.84 (46) 15.06.86. Бюл, Ф 22 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНЩ4стройдормаш" (72) А.З.Толпин, Э.А.Смоляницкий, П.@.Ермишкин и Л.А.Невзоров (53) 621,873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 867864, кл. В 66 D 1/08, В 66 С 13/429 16.01.80. (54)(57) ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ
ЛЕБЕДКИ, содержащий насос, сообщенную с ним напорную магистраль, трехпозиционные четырехлинейные распределители, гидромоторы, магистрали одного из которых сообщены "с напорной и сливной магистралями через один из трехпоэиционных четырехлинейных распределителей, выполненный в нейтральной позиции сообщенными между собой линиями, тормозной и предохранительный клапаны и бак,о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности, он снабжен двумя дополнительны ми насосами, один иэ которых по замкнутому контуру подключен своим выходом и входом соответственно к напорной и сливной магистралям, пос„SU 12 71 (51) 4 В 66 С 13/42, В 66 D 1 /08 ледняя из которых сообщена с входом основного насоса, а другой дополнительный насос сообщен с напорной магистралью и баком, дополнительной сливной магистралью, подключенной к входам основного и первого дополнительного насосов параллельно основной сливной магистрали и сообщенной с ней, регулятором давления, через который основная и дополнительная сливные магистрали сообщены с баком, установленными в одних иэ магистралей гидромоторов односторонними гидрозамками, полости управления которых сообщены между собой, и с второй магистралью первого гидромотора, дополнительным тормозным клапаном, при этом магистрали второго гидромотора сообщены с напорной и сливной магистралями через второй трехпозиционный четырехлинейный распределитель, основной и дополнительный тормозные клапаны установлены в сливной магистрали на участках между соединением с ней линий трехпозиционных четырехлинейных распределителей и дополнительной сливной магистрали, а полости управления тормозных клапанов сообщены с напорной магистралью,которая сообщена с дополнительной сливной магистралью через предохранительный клапан.
Изобретение относится к гидроприводам грузовых лебедок башенных кранов и других грузоподъемных машин.
Целью изобретения является повышение производительности и надежности.
На чертеже приведена схема гидропривода груэоподъемной лебедки.
Гидропривод состоит иэ трех электромоторов 1, приводящих в движение основной 2 и дополнительные 3 и 4 насосы. Основной насос 2 и дополнительный насос 3 выполнены постоянной гроизводительности, а дополнительный насос 4 выполнен регулируемой производительности. Основной 2 и дополнительный 3 насосы сообщены по замкнутому контуру с напорной 5.и сливной
6 магистралями, а дополнительный насос 4 регулируемой производительности, который сообщен с баком 7 и магистралью 8 — с напорной магистралью
5, Входы основного 2 и дополнительного 3 насосов сообщены с дополнительной сливной магистралью 9. Напорная магистраль 5 сообщена с дополнительной сливной магистралью 9 через предохранительный клапан 10. Гидромоторы 1 I, 12, 13 и 14 сообщены соответственно через магистрали 15, 16, 17, 18, 19 и 20 и трехпозиционные четырехлинейные распределители 21, 22, и
23 с напорной 5 и сливной 6 магистралями, Трехпозиционный четырехлинейный распределитель 21 выполнен в нейтральной позиции с сообщенными между собой линиями. В магистралях 16, 18, 20 гидромоторов установлены односторонние гидрозамки 24, 25, 26 и 27, полости управления которых сообщены между собой и с магистралью 15 гидромотора 11 посредством магистралей
28, 29, 30, 31 и 32. Трехпозиционные четырехлинейные распределители 21--23 управляются сервораспределителями !
3. 34 и 35, запитанными от сливной магистрали 6 замкнутого контура. В дополнительную сливную магистраль 9 поступают избытки рабочей жидкости от работы дополнительного насоса 4 регулируемой производительности.
Основная и дополнительная сливные
" агистрали сообщены с баком 7 через регулятор давления Зб и фильтр 37.
Давление в сливной магистрали б, обеспечивающее работу системы сервоуправления и насосов, поддерживается регулятором давления 36.
1237б16 2
В сливной магистрали 6 установле- ны основной и дополнительный тормозные клапаны 38 и 39,полости управления которых сообщены с напорной ма— гистралью 5. Основной и дополнительный тормозные клапаны 38 и 39 установлены в сливной магистрали 6 на участках между соединением с ней линий трехпозиционных четырехлинейных
1О распределителей 21 и 23 и дополнительной сливной магистрали 9.Гидромоторы
11-14 приводят во вращение вал 40лебедки.
Гидропривод грузоподъемной лебедки работает следующим образом.
15 Перемещение порожнего крюка осуществляется с максимальной скоростью, получаемой при работе основного 2 и дополнительных 3 и 4 насосов и питания суммарным расходом всех насосов
2О одного гидромотора 11. Снижение скорости и повышение крутящего момента на вал у 40 лебедки осуществляется последовательным подключением гидромоторов 12, !3 и 14. Дальнейшее сни25 жение корости груза осуществляется последовательным отключением основного 2 и дополнительного 3 насосов (одного или двух). Дополнительный насос 4 регулируется таким образом, б что всегда вне зависимости от объемного ИЩ насоса, минимальная посадочная скорость груза остается неизменной.
Дополнительный насос 4 при рабо- ге лебедки постоянно включен, обес-
35 печивая тем самым функционирование силовой системы и системы сервоуправленин,, Для исключения необходимости остановки электромоторов 1 с основным и дополнительным 3 насосами при
4G выключенных гидромоторах 1 1-14 предусмотрен предохранительный клапан
10 с золотником разгрузки и электромагнитным управлением. В аварийных ситуациях, возникающих в момент подъема или опускания груза, например при разрыве напорной магистрали 5, сливная магистраль б перекрывается тормозными клапанами 38 или 39, ис— ключая падение груза. При опускании груза в обгонном режиме, когда ско5О рость раскручиваемого гидромотора под действием груза превышает скорость, соответствующую подаче насоса, давление в напорной магистрали 5 падает н сливная магистраль 6 перекрыЫ вается тормозными клапанами, создавая противодавление в системе, тем самым предотвращая дальнейшее раскручивание гидоомотора.
1237616 4
16, 18, 20 гидромоторов перекрываются, удерживая тем самым груз от опускания до действия механического тормоза.
При остановке груза давление в магистралях 28-31, сообщенных с полостями управления односторонних гидрозамков 24-27, падает и магистрали
Составитель О.Кузьмина
Техред Л.Олейник Корректор М.Шароии
Редактор Н.Слободяник
Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3254/27
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4