Вентилятор для двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Вентилятор для двигателей внутреннего сгорания (патент 123806)
Вентилятор для двигателей внутреннего сгорания (патент 123806)
Вентилятор для двигателей внутреннего сгорания (патент 123806)
Показать все

Реферат

 

ph 123806

Класс 46с1, 14

46с4 14

12d, 23

®

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. P. Поспелов, Е. П. Ершов, И- И. Смирнов, В. Ф. Золотов и И. И. Кирилкин

ВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявлено 17 февраля 1959 г. за М 619573/25 в Комитет по делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Хе 21 за 1959 г.

Известен вентилятор для двигателей внутреннего сгорания, снабженный регулируемой пидромуфтой, питаемой маслом от системы смазки двигателя, оборудованной центрифугой.

Описываемый вентилятор для двигателей внутреннего сгорания по сравнению с известными проще и более компактен. Центрифуга установлена на ведущем валу гидромуфты. Корпус центрифуги снабжен кольцевой канавкой для приводного ремня.

На фиг. 1 .изображен вентилятор в общем, виде; на фиг. 2 —,разрез по АБВ на фиг. 1; на фиг. 3 — частичный разрез по ББ на фиг. 1.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания включает в себя узел, состоящий из осевого вентилятора, масляной центрифуги и регулируемой гидромуфты.

Осевой вентилятор состоит нз корпуса 1,.вала 2 с пщщ ипникамв 8 и рабочего колеса 4. Центрифуга включает в себя корпус 5 с колпаком б, имеющим кольцевую ка навку 7 для приводного ремня, и маслоотражатель 8. Гидромуфта состоит из |ведущего вала 9, колпака 10, ведомого,вала 11, подшипников 12 и кожуха 13.

Привод центрифуги и ведущего вала 9 гидромуфты осуществляется or коленчатого вала д вигателя клиноременной нередачей. Корпус 5 и колпак б центрифуги надеты на вал 2 свободно, фиксируются от праворачивания лыской на:валу 2 и притягиваются болтом 14 с уплотняющей прокладкой 15, который ввертывается в торец вала 2. Для предотвращения утечки масла из полости центрифуги между корпусом 5 и колпаком б помещено уплотнительное кольцо 1б. Ведомый вал 11 гидромуфты установлен на подшипниках 12, внутренние обоймы котс1рых стянуты болтом 17. Ведущий вал 9 гидромуфты связан № 123806 с,валом 2 свободно и фиксируется лыской. Рабочее колесо 4 установлено на ведомом валу 11 гидромуфты и крепится болтами 18. Кожух 18 гидромуфты образует полость для масла, вытекающего из гидромуфты, и прикреплен к корпусу 1 болтами 19. Между корпусом 1 и кожухом 18 установлена уплотняющая прокладка 20.

Масло подается масляным насосом .по трубке к подводящему поворотному угольнику, откуда через отверстие в штуцере 21, который в вернут,в корпус 1 вентилятора, и по трубке 22, в ставленной одним концом в отверстие в корпусе вентилятора, а другим в штуцер 21, поступает в подводящую кольцевую проточку 28 в корпусе вентилятора.

Отсюда через отверстия в вале вентилятора и корпусе центрифуги масло попадает в полость 24 центрифуги. Очищенное масло из центрифуги по трубке 25, ввернутой в вал вентилятора, поступает в кольцевую проточку 26 .в корпусе вентилятора; далее сквозь отверстия в корпусе и штуцере поступает к отводящему поворотному угольнику и по трубке отводится к каналу масляной магистрали.

Подвод масла к гидромуфте осуществляется. по трубке от клапана, регулируемого термостатом. Через отверстие 27 и кольцевую проточку 28 в корпусе вентилятора масло попадает в вал вентилятора и заполняет полость 29 гидромуфты. Из полости гидромуфты через калиброванное отверстие в колпаке масло выбрасывается в кожух гидромуфты, откуда через отверстие 80 стекает,в картер двигателя. Количество масла, подаваемого в гидромуфту, регулируется клапаном, соединенным с термостатом, установленным в потоке нагретого воздуха, в зависимости от температуры последнего. Чем выше температура выходящего .воздуха, тем больше подается масла в полость гидромуфты, уменьшается пробуксовка ведомого вала, повышается число оборотов рабочего колеса вентилятора, а следовательно, и увеличивается количество воздуха, подаваемого на охлаждение двигателя. С понижением температуры выходящего воздуха регулирующий клапан сокращает подачу масла;в гидромуфту и число оборотов рабочего колеса вентилятора снижается.

Таким образом происходит а втоматическое регулирование количества подаваемого воздуха на оребренную поверхность головок и цилиндров двигателя и поддерживается постоянный тепловой режим двигателя. Благодаря такому устройству расход мощности на .привод вентилятора является минимальным.

П ред м ет и во б р етения

1. Вентилятор для двигателей внутреннего сгорания, снабженныи регулируемой гидромуфтой, питаемой маслом от системы смазки двигателя, оборудованной центрифугой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции двигателя, центрифуга установлена на ведущем валу гидромуфты.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что корпус центрифуги снабжен кольцевой канавкой для приводного ремня.