Установка для мойки автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М f123858

Класс 63с, 91

СССР

®

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. М. Гарасев

УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Заявлено 2 января 1959 г. за № 615455/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 21 за 1959 г.

Известны установки для мойки автомобилей, выполненные в виде

П-образной рамы, перемещаемой вдоль неподвижно стоящего автомобиля и несущей трубопроводы с соплами для подачи струй моющей жидкости.

Описываемая установка, относящаяся к такому же типу, облегчает труд мойщика.

Достигается это тем, что сопла в установке выполнены поворотными и управляются либо механически, либо вручную с помощью прикрепленных к ним канатов, причем для ручного управления соплами концы канатов выведены к рабочему месту мойщика, находящегося в смонтированной на раме кабине.

Для механического поворота сопел последние смонтированы на трубчатой поперечине, вращающейся относительно вертикальной оси под действием реактивной силы струй воды, выбрасываемых из сопла (сегнерово колесо).

l„a чертеже показана описываемая установка в общем виде.

Установка выполнена в виде П-образной рамы 1, которая вместе с находящейся на ней кабиной 2 мойщика, передвигается по рельсам вдоль оси автомобиля, устанавливаемого на колейном мосту 3. Привод каретки 4 рамы осуществляется посредством электродвигателя, находящегося в кабине. Система управления имеет коробку передач и переключатель тока, благодаря чему рама может передвигаться в прямом и обратном направлениях.

На раме имеются четыре подвижных мощных сопла 5, расположенных попарно на обеих боковых частях рамы. Сопла укреплены шарнирно и соединены общим тросом с приводом каретки. При движении рамы

cîïëà все время передвигаются в ее плоскости на определенный угол, что позволяет производить мойку автомобиля с боков и сверху. Сопла расположены с таким расчетом, чтобы выходящие из них струи воды „12р856 обмывали поверхность автомобиля без пропусков и чтобы на наиболее загрязненные части автомобиля направлялись струи из двух сопел.

Угол качания сопел и направление выходящих из них струй воды могут регулироваться.

Верх автомобиля и внутренняя часть его платформы моют посредством струй воды, выходящих из сегнерова колеса б, расположенного на верхней части рамы установки.

Низ автомобиля обмывается посредством двух шарнирно укрепленных моечных пистолетов 7, имеющих по три сопла каждый. Они управляются мойщиком, находящимся в застекленной непроницаемой для струй воды кабине. Пистолет, помещенный у кабины, соединен посредством тросов с пистолетом, находящимся на другой стороне рамы установки, поэтому оба пистолета действуют синхронно: если один пистолет моет левое крыло, то другой — правое; при мойке одним пистолетом правой стороны заднего моста, второй моет era левую сторону и т д.

Благодаря тому, что пистолеты .расположены низко и очень близко к автомобилю, имеется возможность мыть любую часть шасси автомобиля, расположенную снизу. Длина рельсового пути для рамы установки несколько больше длины автомобиля, поэтому автомобиль можно мыть спереди и сзади, направляя мощные струи воды под брызговики и на рессоры, где скапливается наибольшее количество загрязнений.

Подача воды от насоса 8 к установке производится посредством шланга 9; пуск и остановка насоса осуществляется мойщиком, находящимся в кабине.

Предмет изобретения

1, Установка для мойки автомобилей, выполненная в виде П-образной рамы, перемещаемой вдоль неподвижно стоящего автомобиля и. несущей трубопроводы с соплами для подачи струй моющей жидкости, о тл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью облегчения труда мойщика, сопла выполнены поворотными и управляются либо механически, либо вручную с помощью прикрепленных к ним. канатов.

2. Форма выполнения установки по п. 1, отличающаяся тем, что концы канатов для ручного управления соплами выведены к рабочему месту мойщика, находящегося в смонтированной на раме кабине.

3. Форма выполнения установки по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что, с целью механического поворота сопла, последние смонтированы на трубчатой поперечине, вращающейся относительно вертикальной оси под действием реактивной силы струй воды, выбрасываемых ив сопел (сегнерово колесо).