Устройство для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
yg 4 В 60 Р 7/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 958174 (21) 3834682/27-11 (22) 29. 12.84 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. Д. Железняков и Б. К. Спиридонов (53) 629.114.41 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 958174, кл. В 60 P 7/08, 1980.
„„SU„„1238997 А 2 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ НА
ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 958174, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено фрикционными планками, упруго закрепленными на вертикальных продольно расположенных полках верхних и нижних плит.
1238997
6 5 9
Составитель H. Веялко
Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 3340/! 3 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к области транспорта, а именно к съемным устройствам для крепления длинномерных грузов, например железобетонных строительных конструкций, на транспортных средствах, и является усовершенствованием известного устройства по основному авт. св. № 958174.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности устройства.
На фиг. I изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Устройство состоит из двух или более опор, каждая из которых включает в себя верхнюю плиту 1, прикрепляемую к перевозимому грузу, нижнюю плиту 2, закрепляемую на транспортном средстве, тела 3 качения, внутри которых размещены предварительно сжатая пружина 4 и два фрикционных башмака 5. К внутренним сторонам полок крепятся посредством установленных с возможностью,деформирования в продольном направлении относительно оси тела качения упругих элементов 6 фрикционные планки 7.
Устройство работает следующим образом.
При сборке опоры тела качения устанавливаются между полками плит в распор так, что упругие элементы 6 сжимаются, чем достигается одновременное и достаточное равное силовое взаимодействие башмаков с фрикционными планками верхней и нижней плит. При относительно продольном перемещении плит за счет этого обеспечивается равенство продольных сил взаимодействия тела качения с верхней и нижней плитами, что обеспечивает возвращение элементов опоры после удара в исходное среднее положение.