Система шахтного рельсового транспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.ЯО„„ыдзйй

Д 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ДBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3755140/27-11 (22) 04.05.84 (46) 23.06.86. Бюл. Р 23 (7l) Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Артема (72) В. В. Мишин, В. А. Зябрев, А. И. Лебедев, В. A. Салов и Э. М. Нляхов (53) 622.61/67.62(088.8) (56) Труды второй научно-технической конференции. M: Недра, 1967, с. 7273, рис. l. (54) (57) СИСТЕМА 111АХТНОГО РЕЛЪСОВОГО

ТРАНСПОРТА, содержащая рельсовый путь, перемещающийся по нему шахтный локомотив с гидравлическим двуполостным поглощающим аппаратом и с гидросистемой, отличающаяся тем, (5D 4 В 61 С 15/04 В 61 В 13/12 что, с целью снижения затрат энергии на тягу и торможение путем регулирования осевой нагрузки, она снабжена траверсой с опорами качения, установленной в верхней части локомотива, направляющей, смонтированной под сводом горной выработки для взаимодействия с опорами качения траверсы, связанными с гидросистемой гидроцилиндром подъема траверсы, гидроаккумулятором и управляемым двухпозиционным золотником, при этом рабочая полость гидроцилиндра подъема траверсы соединена трубопроводом с одной из полос" тей гидравлического поглощающего аппарата и через указанный золотник с гидроаккумулятором, а другая полость гидравлического поглощающего аппарата трубопроводом связана с механизмом переключения золотника.

1 239005 2 полость гидроцилиндра 4 подъема траверсы 3.

Траверса 3 поднимается и прижимается катками к направляющей 5.

Возникающая реакция между катками и направляющей вызывает увеличение нормальной силы между колесами и рельсами, а следовательно, и силы тяги (торможения).

Так как усилие на сцепном устройстве переменно из-за движения по переменному профилю рельсового пути, то автоматически отслеживается сила прижатия траверсы 3, а следовательно, и сила тяги.

При работе в тормозном режиме, когда локомотив находится в,хвосте состава, система работает аналогично тяговому режиму.

При торможении, когда-локомотив находится в голове состава, усилие на сцепном устройстве 7 перемещают поршень гидроцилиндра 6 влево, при этом жидкость из поршневой полости гидроцилиндра воздействует на золотник 10, который соединяет полость гидроаккумулятора 8 с поршневой полостью гидроцилиндра 6 подъема траверсы 3.

Изобретение позволяет за счет регулирования усилия прижатия траверсы оптимизировать сопротивление движению локомотива и снизить затраты энергии на тягу и торможение.

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта и может быть использовано на подземных горных разработках при электровозной откатке.

Цель изобретения — снижение затрат энергии на тягу и торможение путем регулирования осевой нагрузки.

На фиг. 1 — изображена система шахтного рельсового транспорта, общий вид, на фиг. 2 — гидросхема уп- 10 равления.

Система шахтного рельсового транспорта состоит из ходовой части 1, корпуса 2, траверсы 3 с катками, шарнирно соединенной с корпусом с гидро- 15 цилиндром 4 подъема траверсы, направляющей 5, укрепленной под сводом горной выработки. Поршневая полость гидроцилиндра 4 соединена с полостями гидроцилиндра 6 сцепного устрой- . 20 ства 7 посредством трубопровода, а с гидроаккумулятором 8 и насосом 9 посредством золотников 10 и 11.

Система шахтного рельсового транс- 2 порта работает следующим образом.

При движении локомотива в режиме тяги по участку рельсового пути с завышенным профилем усилие, возникающее в сцепном устройстве 7, переме- 30 щает поршень гидроцилиндра 6 вправо и жидкость из штоковой полости этого гидроцилиндра по трубопроводу через обратный клапан попадает в поршневую

Составитель Н. Манько

Редактор П. Коссей Техред П.Олейник

Корректор M. Максимишинец

Заказ 3342/14 Тираж 473 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Н-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4