Трехосная тележка железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5р 4 В 61 F 5/02

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3752043/27-1 1(22) 07. 06. 84 (46) 23.06.86. Бюл. 23 (71) Ворошиловградский машиностроительный инстйтут (72) Н.И.Горбунов, А,Н.Коняев, Н.В.Вихляева, А.Л.Голубенко и А.А,Андреев (53) 625.2.0!1.1 {088.8) (56) Тепловозы. Кострукция, теория и расчет. Тележка тепловоза 2ТЭ116 l

Под ред.проф. H.È.Ïàíîâà. Иашиностроение, 1976, с.387, „„SU„„3 239010 А 1 (54) (571 ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА,содержащая раму, связанную с буксовыми узлами колесных пар упругими элементами и поводками, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем более эффективного выравнивания нагрузок между колесными парами, поводки средней колесной пары расположены под углом к горизонтали,.причем нижние концы поводков расположены со стороны передней колесной пары по ходу движения.

1239010

Составитель М,фрадкин

Техред Л.Олейник Корректор N.Ìàêñèìèøèíåö

Редактор П.Коссей

Заказ 3342/14 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб„, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции экипажной части локомотивов.

Пель изобретения — выравнивание нагрузок между колесными парами.

На чертеже показана тележка, общий вид, Тележка содержит раму 1, на которую через опоры 2 опирается кузов 3 локомотива. Связь колесных пар 4 и

5 с рамой 1 осуществляется посредством пружин б и поводков 7 и 8, сое,диняющих кронштейны 9 рамы с корпусаии 10 букс, Поводки 7 крайних колесных пар установлены горизонтально, а поводки 8 средней колесной пары расположены под углом к горизонтали, Тяговое усилие, создаваемое тяговыми двигателями ll передается от колесных пар на раму тележки через поводки 7 и 8, а от рамы на кузов через шкворень 12.

При реализации локомотивом касательной силы тяги на раму тележки действует опрокидывающий момент от сил, приложенных с одной стороны к кузову 3, а с другой — реализуемых колесными парами 4 и 5, При движении тележки в сторону наклона поводков 8 средней колесной пары вертикальная составляющая силы тяги, передаваемая ими, равна где Гк — сила тяги, реализуемая средней колесной парой"„

V - вертикальная составляющая силы Г к

Ы. — угол наклона поводков к горизонтали.

> Эта сила направлена вверх и сжимает пружины 6, разгружая среднюю колес-ную пару 5 на величину U . .Каждая из крайних колесных пар 4 при этом будет,цогружаться на величину Ч/2, Бла-!

0 годаря этому достигается увеличение нагрузки на лимитирующей (первой дпя тепловозов с двухступенчатым рессорным подвешиванием, третьей по ходу движения — для тепловозов с одноступенчатым рессорным подвешиванием) оси, повышается коэффициент использования сцепной массы, При движении тележки в направлении, противоположном стрелке, вертикаль ная составляющая V создает догружающее усилие на средней колесной паре 5 и разгружающие усилия на крайних колесных парах 4.

Таким образом, для обеспечения равномерного распределения нагрузок по осям двухтележечного локомотива. необходимо, чтобы поводки средней колесной пары каждой тележки были накЗ0 лонены в противоположные стороны, а именно в стороны крайних колесных пар локомотива.

При такой схеме всегда обеспечи—

35 вается догрузка лимитирующих осей колесных пар и выравнивание нагрузок по осям всего локомотива.