Гидравлический поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12

78

18

9 й

П !3 8 И 880

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6!) 867745 (2lj 3773182/27-11 (22 ) 20.07.84 (46 ) 23.06.86. Бюл. 1% 23 (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Л.В.Терешкин, И.А.Иевандин и С.А.Полехин (53) 629. 4. 028. 86(,088. 8 1 (56) Авторское свидетельство СССР

Р 867745, кл. В 61 С 9/08, 23.03.79.

„„Я0„„1239О13 А 2 (,>!) 1 В 61 G 9/08 F 16 Г 5/00 (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ

АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт.св.

Ф 867745, отличающийся тем, что, с целью увеличения энергоемкости, в полости, ограниченной направляющей втулкой и прямоточным клапаном, на головке последнего смонтировано подпружиненное относительно направляющей втулки кольцо, при этом упомянутая полость сообщена каналом с камерой низкого давления.

1 12390

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, поглощающих энергию удара транспортных средств.

Цель изобретения — увеличение

5 энергоемкости.

На фиг.l поглощающий аппарат, разрез, на фиг.2 — компенсационный резервуар аппарата.

Поглощающий аппарат содержит аппа- !р рат 1, установленный в тяговом хомуте автосцепного устройства (не показаны), и компенсационный резервуар 2, установленный на раме транспортного средства (не показан), !

Компенсационный резервуар 2 может иметь любые необходимые формы и размеры и крепится практически в любом, свободном от других устройств месте на раме транспортного средства. Количество компенсационных резервуаров также может быть различным.

В корпусе 3 аппарата 1 с возможностью осевого перемещения установлен поршень 4 со штоком 5. 25

В днище 6 корпуса 3 установлены направляющая втулка 7 и седло 8, удерживаемые в днище 6 стопорным кольцом 9. На седло 8 опирается прямоточ— ный клапан !О, установленный во втул- О ке 7 с возможностью ограниченного осевого перемещения по скользящей посадке и прижатый к седлу 8 управляющей пружиной 11 через дроссельную втулку 12.

На головке 13 прямоточного клапана 10 подвижно установлено калиброванное кольцо 14, которое в корпусе направляющей втулки 7 ограничивает демпфирующую полость 15. В статическом состоянии аппарата кольцо 14 опирается на головку 13 клапана 10 под действием пружины 16. Во втулке 7 имеется кольцевая протечка 17, которая сверлениями 18, перекрываемыми обратным клапаном 19, может сообщаться с камерой А высокого давления, а сверлениями 20, каналом 21 и рукавом 22 — с камерой Ь низкого давления, размещенной в корпусе компенсационного резервуара 2. Усилие пружины

23, прижимающей обратный клапан 19 к

его посадочной поверхности, регулируется гайками 24.

В камере Б, образуемой стенками 55 компенсационного резервуара 2, размещены герметичные сферические оболочки 25, выполненные из упругого ма13 Х териала „например резины. Оболочки

2» заполнены газом, например атмосферным воздухом. Количество, размеры и ма.гериалы оболочек должны определяться расчетным путем, исходя из объема вытесняемой поршнем 4 жидкости и усилия, требуемого для обеспечения обратного хода аппарата.

Свободное от оболочек 25 пространство в резервуаре 2, а также внут-ренняя полость рукава 22 и полости внутри корпуса 3 аппарата заполнены рабочей жидкостью. Для предотвращения случаев закрытия отверстия 26 рукава в компенсационном резервуаре 2 оболочками 25 при обратном перетекании жидкости предусмотрен отражатель

27, выполненный в виде сетки. В корпусе компенсационного резервуара 2 предусмотрен люк 28 для загрузки в него оболочек 25.

Поршень 4 от выпадания из корпуса 3 аппарата удерживается гайкой 29.

При сжатии аппарата давление в ка— мере А повышается и клапан 10, преодолевая сопротивление пружины 11, приподнимается. Рабочая жидкость при этом через кольцевой зазор, образо— вавшийся между седлом 8 и клапаном

10 по сверлениям 20, каналу 21 и рукаву 22, перетекает из камеры А в камеру Ь . Рабочая жидкость, поступающая г камеру Б резервуара 2, размещается в нем за счет уменьшения объема внутренних полостей оболочек 25, заполненных газом, давление которого при этом повышается. Одновременно с этим происхо,цит изменение линейных размеров оболочек: радиусы наружных и внутренних сфер уменьшаются, а толщина стенок оболочек увеличива— ется. Энергия, затрачиваемая на та,yIo деформацию оболочек, и изменение объема газа, частично рассеивается, а. большей частью накапливается в них в виде потенциальной энергии, которая после снятия нагрузки с аппарата затрачивается на возвращение его в исходное положение, При обратном ходе аппарата прямоточный клапан 10 закрыт и жидкость иэ резервуара 2 оболочками 25 и заключенным в них газом через. рукав 22 и обратный клапан 19 вытесняется в полость Л . Поршень 4 при этом возвращается в исходное положение. функция калиброванного кольца 14 состоит в следующем.

Составитель В.Прохоренков

Техред Л.Олейник Корректор М.Максимишинец

Редактор П.Коссей

Заказ 3342/14 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно"полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

3 12390

Разряжения в буферной полости 15 во время закрытия клапана 10 воздействует не на последний, а на кольцо 14, вследствие чего время закрытия прямоточного клапана 10 сокращается, а силовая характеристика аппарата улучшается.

Для ускорения возврата кольца 14 в в исходное положение на хвостовике 10 клапана 10 имеется лыска 30, через которую при обратном ходе клапана 10 рабочая жидкость из буферной полости

\, 13 4

15 свободно перетекает в камеру Б низкого. давления.

При полном статическом или динамическом сжатии аппарата клапан 10 oc" тается открытым до конца хода порш" ня 4 относительно корпуса Э. бжидаемый удар клапана 10 с кольцом 14 о дно втулки 7 предотвращается благодаря наличию демпфирующей полости 15, сообщаемой при перемещении пряпрямоточного клапана 10 вверх через кольцевой зазор по наружному контуру калиброванного кольца 14.