Электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для регулирования напряжения на электродвигателях, работающих в моторном и тормозном режимах. Цель изобретения - повышение надежности и улучшение регулировочных характеристик . Устройство содержит электродвигатель с якорной обмоткой 1, контактор (К) 2, силовой ти ристор (Т) 3, коммутирующий реактор 4, конденсатор 5, Т 6 и обмотку возбуждения 7. Для осуществления рекуперативного торможения с независимым возбуждением размыкается К 2 и замыкается К 14. Независимое возбуждение регулируется изменением момента отпирания Т 12 относительно Т 6 . Введение тормозного диода 16, шунтирование диодом 15 силового Т 3, включение коммутирующего реактора 4 последовательно с диодом 8, шунтирующим обмотку возбуждения 7, улучшает регулировочные свойства, устраняет недопустимое увеличение тока вобмотке возбуждения и увеличение напряжения на коммутирующем конденсаторе. 1 ил. о lO ел к О5 со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ц4 Н 02 Р 3/14 г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

KF(, «1 це

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "-: ц!

БМБЛ11,; «

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3810243/24-07 (22) 06. 11. 84 (46) 23. 06.86. Бюл, Р 23 (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н. Образцова (72) Ю.А. Шевцов, В.И. Некрасов, А.С. Мазнев и P.ß. Сулейманов (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 593946, кл. Н 02 P 3/14, 1970.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1008873, кл. Н 02 P 3/14, 1981. (54) ЗЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для регулирования напряжения на электродвигателях, работающих в моторном и тормозном режимах. Цель изобретения — повышение надежности и улучшение регулировочных харак„„SU„„1239817 А1 теристик. Устройство содержит электродвигатель с якорной обмоткой 1, контактор (К) 2, силовой тиристор (Т) 3, коммутирующий реактор

4, конденсатор 5, Т 6 и обмотку возбуждения 7. Для осуществления реку Э перативного торможения с независимым возбуждением размыкается К 2 и замыкается К 14. Независимое возбуждение регулируется изменением момента отпирания Т 12 относительно Т 6. Введение тормозного диода

16, шунтирование диодом 15 силового Т 3, включение коммутирующего реактора 4 последовательно с диодом 8, шунтирующим обмотку возбуждения 7, улучшает регулировочные свойства, устраняет недопустимое увеличение тока в-обмотке возбуждения и увеличение напряжения на коммутирующем конденсаторе. ил.

1 12

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для регулирования напряжения на электродвигателях, работающих в моторном и тормозном режимах, Целью изобретения является повышение надежности и улучшение регулировочных характеристик.

На чертеже представлена схема электропривода.

Электропривод содержит элеккродвигатель, якорная обмотка 1 которого соединена последовательно с контактаром 2, силовым тиристором

3 с узлом коммутации, включающим н себя коммутирующие реактор 4. конденсатор 5 и тиристар 6, и обмоткой

7 возбуждения, дна обратных диода 8 и 9, обратный диод 8 шунтирует обмотку 7 возбуждения, обратный диод 9 якорную обмотку 1 электродвигателя, диод 10 рекуперации, включенный между выводом якорной обмотки 1 и шиной источника 11 питания, третий тиристар 12, подключенный анодом к положительной клемме источника 11 питания, перезарядный диод 13„ соединенный анодом с анодом силового тиристора

3, а катодом — с анодом коммутирующего тиристора 6, второй контактор 14.

Кроме того, электропривад содержит дополнительный 15 и тормозной

16 диоды, причем дополнительный диод

15 шунтирует силовой тиристор 3, тормозной диод 16 шунтирует третий тиристор 12, подключенный катодам к общей точке кантактарон 2 и 14, другая клемма второго кантактора 14 подключена к коммутирующему конденсатору 5, а коммутирующий реактор 4 соединен последова-.елька с диодом 8, шунтирующим обмотку 7 возбуждения.

Электрапривад работает следующим образом.

Замыкается контактор 2 и реализуе-ся маневровый режим за счет заряда конденсатора 5 узла коммутации нагрузки через третий тиристар 12 и перезарядный диод 13. Введение третьего тиристора 17 н цепь электродвигателя позволяет, изменяя момент его отгирания относительно момента начала перезаряда коммутирующего конденсатора 5 узла коммутации, регули. ровать ток нагрузки в маневровом режиме. Минимальный так нагрузки реализуется при времени задержки отпирания тиристора 12 относительна

398 1 7 2!

5 . >О . ) 5

Б

10 !

ЗО

35 сп коммутирующего тиристора 6, достаточном для днойного перезаряда коммутирующего конденсатора 5 по цепям: коммутирующие конценсатор 5 — тиристор 6 — реактор 4 — конденсатор 5,а затем: коммутирующий конденсатор 5 коммутирующий реактор 4 — дополнительный диод !5 — диод 13 — коммутирующий конденсатор 5, и определяется добротностью контуров перезаряда.

Ь тяговом режиме начинает работать силовой тиристор 3 и однонремен но с ним тиристор 12. Регулирование напряжения на. двигателе достигается широтно-импульсным методом изменения коэффициента заполнения от нуля да максимального значения, Запирание силового тиристара 3 осуществляется узлом коммутации по цепи: коммутирующий конденсатор 5 — коммутирующий реактор 4 — силовой тиристор 3 -- диод 13. После замещения така в тиристаре 3 нерезаряд коммутирующего конденсатора 5 прадалжаетсE через дсполнительный диод 15.

После запирания силового тиристара

3 токи якорной обмотки 1 и обмотки 7 возбуждения замыкаются соатветственго через обратные диоды 9 и 8, Для осуществления рекуперативного торможения с незанисимым возбуждением размыкается контактар 2 и замыкаетс.я контактар 14. Независимое возбуждение регулируется изменением момент;L отпирания тиристора 12 относительно .коммутирующего тиристара 6.

Так якоря при этом замыкается па цепи: якорная обмотка 1 — обратный диод 9 — тормозной диод !6 — (+) (-) источника 11 питания -- 1-;иод 10 рекуперации, Переход в режим рекуперативнага торможения с последовательным возбуждением тяглового двигателя осуществляется отпиранием силового тиристора 3 последующим его залиранием узлом коммутация, В аткрьггам состоянии силового тиристора 3 происходит закорачинание якорной обмотки 1 тягового двигателя по цепи: якорная обмотка — си. аной тиристор 3 — обмотка

7:возбуждения — диод 0 рекуперации. После запирания сллавога тирис1ара 3 происходит отдача энергии источнику 11 питания па цепи: якорная обмотка 1 — обрат rrrrr диац 9 — тормозной диод 16 - (+) — (-) rcòr÷rrèка 11 пит".ния — циад 10 рекуперации.

3981

Формула изобретения

Составитель !!. Кряхтунова

Редактор А, Шанцор - Техред !!. Xoдани- Корректор Т. Колб

Заказ 3405/54

Тираж 631 Подпч.. ноe

ВНИИПИ Государственно- î :"к,омитета СССР по делам изобретений, открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,,. -./5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, ул. Проектная,4

3 12

Сок обмотки 7 возбуждения замыкается через обратный диод 8.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить надежность и улучшить регулировочные свойства: устранить недопустимое увеличение тока в обмотке возбуждения в маневровом режиме и увеличение напряжения на коммутирующем конденсаторе.

Электропривод, содержащий злектродвигатель, якорная обмотка которого соединена последовательно с первым контактором, силовым тиристором и обмоткой возбуждения, узел коммутации, включающий коммутирующий тиристор, шунтирующий последовательно соединенные коммутирующие реактор и конденсатор, два обратных диода, один из -которых шунтирует обмотку возбуждения, а другой — якорную обмотку злектродвигателя, диод рекуперации, включенный между выводом якорной обмотки и шиной источника питания, третий тиристор, подключенный ано-. дом к положительной клемме источника питания, перезарядный диод, соединенный анодом с анодом силового тиристора, а катодом " с анодом ком" мутирующего тиристора, второй кон10 тактор, одна клемма которого подклю-, чена к коммутирующему конденсатору, дополнительный диод, о т л и.ч а юшийся тем, что, с цель6,повыше" ния надежности и улучшения регулиро-!

5 вочных характеристик, в него дополнительно введен тормозной диод при7 чем дополнительный диод шунтирует си ловой тиристор, тормозной диод шунтирует третий тиристор, подключенный

20 катодом к общей точке контакторов, а коммутирующий реактор соединен последовательно с диодом, шунтирующим обмотку возбуждения,