Железнодорожное колесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1240637 А1 (g1) 4 В 60 В 21/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ у=а(1-е х)
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3626209/27-11 (22) 28.07.83 (46) 30.06.86. Бюл. Ф 24 (71) Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта им, M.È.Êàëèíèíà: (72) Д.А. Курасов (53) 629.4.027.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 619366, кл. В 60 В 21/02, 1975. (54) (57) 1. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО, имеющее поверхность гребня и поверхность катания, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения надежности и,долговечности, указанные поверхности описаны образующей в виде
1 где CL, C, 6 — постоянные коэффициенты, которые равны для гребня:
0=37; С = 12,68-12,75; 6 = 0,74-0,81; для поверхности катания; CL 37, С= 21,3-21,35, 6 = 3,51-3,67.
2. Колесо по п. 1, о тлич а— ю щ е е с я тем, что образующая поверхности катания с образующей поверхности гребня сопряжена кривой, а с полевой гранью — прямым участком с уклоном 1: 15.
1240637
Составитель М.Жарцова
Техред Q,ÃoðòâàH Корректо .П.Пилипенко
Редактор H.Øâbäêÿÿ
Заказ 3443/14
Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Изобретение относится к транспортному. машиностроению и может быть использовано в горном железнодорожном транспорте (электровозы, тяговые агрегаты, тепловозы и думпкары), а
5 также подвижном составе магистрального железнодорожного транспорта, эксплуатирующегося в сложном профиле пути.
Известно железнодорожное колесо, 1р имеющее поверхность гребня и поверхность катания, недостатками ко торого являются малая осевая мощ-. ность, значительчый технологический износ при формировании профиля механической обработкой, отсутствие влияния профиля на износостойкость гребня и выкружки.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности. 26
Поставленная цель достигается тем, что железнодорожное колесо, имеющее поверхность гребня и поверхность катания, указанные поверхности описаны образующей в вирр
25 у =. а (1 — е где Q., 6, С вЂ” постоянные коэффициенты, которые равны цля гребня„ Я = 37; — 12,68-12,75; Ь = 0,74-0,81; для поверхности катания: Q-- =37, C = 21,3- 30
21„35; g = 3,51-3,67.
Кроме того, образующая поверхности катания с образующей поверхности. гребня сопряжена. кривой, а с полевой гранью — прямым участком с уклоном
1: 15.
На чертеже показан профиль предложенного колеса,.
Колесо имеет поверхность гребня 1, поверхность катания 2 и полевую грань 3.
Сущность изобретения заключается в определении следующих форм элементов профиля, их конструктивного исполнения и взаимного расположения.
Повышение начальной толщины гребня 1 до 36 мм, уменьшение угла наклона его рабочей части (k) до
60 и высоты гребня на 2 мм.
Рабочая поверхность гребня (ab) выполняется по экспоненте с уравнением у)(У = а (1 — е 3 где с = 37; с = 12,68-12, 75; 5 = О, 740,81 — постоянные коэффициенты при
0 6 х 23,8, а поверхность катания
2 (с ) — по экспоненте с уравнением (х 6 у=а(1 — е где 0=37, С= 21,3-21,35, b = 3,513,67 — постоянные коэффициенты при
23,8 x t 100. Эти поверхности соеди— няет криволинейный участок (bC) с радиусом 17 мм. Кривая, образующая полосу катания, переходит в уклон
1:15(CL8). Со стороны полевой грани
3 снимают фаску (C4) 5х45
Таким образом, между формами поверхностей элементов профиля и их геометрическими размерами образована такая взаимосвязь, при которой каждый элемент работает не в отрыве от остальных, а обеспечивает взаимное повышение износостойкости.